Формула профессионального успеха

Чем ближе настоящая профессиональная жизнь, тем больше возникает тревог и сомнений у школьников. Достаточно ли для успешной работы полученных знаний? Как выстроить гармоничные отношения в новом коллективе? В наши дни эти задачи как никогда актуальны. К кому обратиться за помощью, чтобы в дальнейшем избежать кризисов и разочарований?
На вопросы, касающиеся профориентации, корреспонденту «Правды.Ру» ответила Светлана Шишкова, психолог-консультант социально-психологического центра «Дом».
Каждому из нас свойственны определенные способности.
По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к человеку конкретной профессией, обычно и судят о профессиональной пригодности. Способности при этом не являются врожденными. Ребенок появляется на свет просто с индивидуальными задатками: определенными физиологическими особенностями строения мозга, органов чувств и движения. Они-то и выступают в качестве природных предпосылок развития будущих талантов.
Чтобы успешно вписаться в новую систему общественных отношений, молодым людям, а это ребята 7-х-9-х и даже 5-х классов (такая профориентация не является слишком ранней!), нужно упорно впитывать знания, стараться верно оценивать свои возможности и способности, соизмеряя их с реальными потребностями в профессиях на рынке труда. Тем, кто стоит перед выбором специальности важно попробовать себя в разнообразных видах деятельности, чтобы научиться выявлять и развивать свои способности.
И еще, доказано - человек, который успешно делает карьеру, всегда обладает к этому высокой мотивацией. И на это, бесспорно, оказывает влияние стиль родительского отношения к ребенку в детстве. Психологи, изучавшие детей, не обладавших высокой мотивацией достижения, выяснили, что их матери имели ряд сходных черт:
- - Ориентировка на усредненные социальные стандарты и нормы. Такие родители обычно сравнивают достижения своих детей с талантами других ребят такого же возраста. А причины неудач ребенка обычно объясняются отсутствием у него способностей. Зависимость успеха или его отсутствия от прилагаемых им усилий в учебе в расчет не принимается.
- - Жесткий контроль за выполнением домашних заданий и игнорирование собственных желаний ребенка. Это подавляет собственную инициативу учащегося.
- - Порицание за неудачу, равнодушие при успехе. Действительно, родители зачастую настраивают детей избегать плохих отметок в школе, при этом редко хвалят их за достижения. Зато неудачи детей вызывают у них шквал упреков и недовольства. Сформированная таким образом в детстве мотивация приучает просто «избегать неудач». Впоследствии она проносится через всю жизнь. Взрослый человек в дальнейшем боится поражения и не особенно стремится к успеху, ибо этому мешает его заниженная самооценка, когда-то сформированная родителями.
При более тщательном рассмотрении личностных особенностей таких родителей выясняется, что они придерживаются преимущественно авторитарных методов воспитания. А неуспехи их детей служат хорошим поводом для проекции на них собственного внутреннего напряжения и раздражения.
Рекомендации родителям, которые хотят, чтобы их дети добились успеха в жизни:
- Любите своего ребенка безусловной любовью - вне зависимости от того, какие оценки он приносит из школы.
- Старайтесь хвалить малыша за малейшие успехи.
- Давайте понять учащемуся, что недостаток способностей во многих случаях может быть компенсирован его дополнительным усердием и трудолюбием.
Любящие родители – это люди, которые стараются понять и поддержать своего ребенка. Они должны стараться научить свое чадо быть самодостаточным, дать ему право выбора и показать пути к становлению конкурентноспособной личности. Ведь выбор профессии это не только то дело, которым будут заниматься дети, это направленность личности на проявление своих талантов, способностей, позитивное восприятие жизни, гармония с внешним и внутренним миром самого человека.
Сейчас основным приемом в профориентации является не выбор профессии, а направление, по которому личность в любом возрасте будет обучаться и развиваться. Жизненный успех любого человека - и взрослого, и ребенка – складывается из трех составляющих (виды интеллекта):
IQ – коэффициент мыслительного, умственного развития;
EQ – коэффициент эмоционального интеллекта (навык понимания своих чувств и эмоций);
BQ - коэффициент телесно-физического интеллекта.
Насколько родители (возможно, совместно с психологом) помогут сформировать и развить своим детям трехуровневый интеллект, настолько ребенок будет гармоничен.
Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!
Отказ от ответственности: этот контент, включая советы, предоставляет только общую информацию. Это никоим образом не заменяет квалифицированное медицинское заключение. Для получения дополнительной информации всегда консультируйтесь со специалистом или вашим лечащим врачом.
- Полинейропатия: что это за болезнь и типы периферической невропатии
- Специалисты работают над проектами по получению электроэнергии из нашего тела
- Разработан протез, способный передавать тактильные ощущения
- Разработано новое приложение, определяющее анемию по фото
- Исследователи выяснили, как лучше запоминать устную информацию
- Неожиданная польза картофеля
- Зачем нам антиоксиданты?
- Четыре мифа о массаже

