Формула профессионального успеха

Чем ближе настоящая профессиональная жизнь, тем больше возникает тревог и сомнений у школьников. Достаточно ли для успешной работы полученных знаний? Как выстроить гармоничные отношения в новом коллективе? В наши дни эти задачи как никогда актуальны. К кому обратиться за помощью, чтобы в дальнейшем избежать кризисов и разочарований? На вопросы, касающиеся профориентации, корреспонденту «Правды.Ру» ответила Светлана Шишкова, психолог-консультант социально-психологического центра «Дом».

Каждому из нас свойственны определенные способности. По тому, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к человеку конкретной профессией, обычно и судят о профессиональной пригодности. Способности при этом не являются врожденными. Ребенок появляется на свет просто с индивидуальными задатками: определенными физиологическими особенностями строения мозга, органов чувств и движения. Они-то и выступают в качестве природных предпосылок развития будущих талантов.

Чтобы успешно вписаться в новую систему общественных отношений, молодым людям, а это ребята 7-х-9-х и даже 5-х классов (такая профориентация не является слишком ранней!), нужно упорно впитывать знания, стараться верно оценивать свои возможности и способности, соизмеряя их с реальными потребностями в профессиях на рынке труда. Тем, кто стоит перед выбором специальности важно попробовать себя в разнообразных видах деятельности, чтобы научиться выявлять и развивать свои способности.

Читайте по теме: Школьники чахнут под грузом знаний

И еще, доказано - человек, который успешно делает карьеру, всегда обладает к этому высокой мотивацией. И на это, бесспорно, оказывает влияние стиль родительского отношения к ребенку в детстве. Психологи, изучавшие детей, не обладавших высокой мотивацией достижения, выяснили, что их матери имели ряд сходных черт:

- Ориентировка на усредненные социальные стандарты и нормы. Такие родители обычно сравнивают достижения своих детей с талантами других ребят такого же возраста. А причины неудач ребенка обычно объясняются отсутствием у него способностей. Зависимость успеха или его отсутствия от прилагаемых им усилий в учебе в расчет не принимается.

- Жесткий контроль за выполнением домашних заданий и игнорирование собственных желаний ребенка. Это подавляет собственную инициативу учащегося.

- Порицание за неудачу, равнодушие при успехе. Действительно, родители зачастую настраивают детей избегать плохих отметок в школе, при этом редко хвалят их за достижения. Зато неудачи детей вызывают у них шквал упреков и недовольства. Сформированная таким образом в детстве мотивация приучает просто «избегать неудач». Впоследствии она проносится через всю жизнь. Взрослый человек в дальнейшем боится поражения и не особенно стремится к успеху, ибо этому мешает его заниженная самооценка, когда-то сформированная родителями.

При более тщательном рассмотрении личностных особенностей таких родителей выясняется, что они придерживаются преимущественно авторитарных методов воспитания. А неуспехи их детей служат хорошим поводом для проекции на них собственного внутреннего напряжения и раздражения.

Рекомендации родителям, которые хотят, чтобы их дети добились успеха в жизни:

- Любите своего ребенка безусловной любовью - вне зависимости от того, какие оценки он приносит из школы.

- Старайтесь хвалить малыша за малейшие успехи.

- Давайте понять учащемуся, что недостаток способностей во многих случаях может быть компенсирован его дополнительным усердием и трудолюбием.

Любящие родители – это люди, которые стараются понять и поддержать своего ребенка. Они должны стараться научить свое чадо быть самодостаточным, дать ему право выбора и показать пути к становлению конкурентноспособной личности. Ведь выбор профессии это не только то дело, которым будут заниматься дети, это направленность личности на проявление своих талантов, способностей, позитивное восприятие жизни, гармония с внешним и внутренним миром самого человека.

Сейчас основным приемом в профориентации является не выбор профессии, а направление, по которому личность в любом возрасте будет обучаться и развиваться. Жизненный успех любого человека - и взрослого, и ребенка – складывается из трех составляющих (виды интеллекта):

IQ – коэффициент мыслительного, умственного развития;

EQ – коэффициент эмоционального интеллекта (навык понимания своих чувств и эмоций);

BQ - коэффициент телесно-физического интеллекта.

Насколько родители (возможно, совместно с психологом) помогут сформировать и развить своим детям трехуровневый интеллект, настолько ребенок будет гармоничен.

Все самое интересное на главной странице

Локацкая Лилиана
комменты
Отличное срество для снятия отеков Отличное срество для снятия отеков Оригинальные методики
Отличные средства для снятия отеков, здорового цвета лица и избавления от лишнего веса!
Горько, но не грустно "Царь-трава" (Полынь) Горько, но не грустно "Царь-трава" (Полынь) Ваше здоровье
Полынь убивает всю простейшую и гноеродную инфекцию в организме.