Как не умереть от остановки сердца в самолете?

Перепады давления, смена часовых поясов, стрессы – для людей со слабым здоровьем авиаперелеты могут быть опасны. Между тем, единых требований по оказанию медицинской помощи на борту самолета не существует. Эксперты рассказали «Правде.Ру», как эту проблему, особенно актуальную в сезон отпусков, решают российские авиакомпании. 

Британская медицинская ассоциация призвала обратить больше внимания на здоровье авиапассажиров. В отчете, подготовленном экспертами этой организации, отмечается, что, несмотря на огромную популярность воздушного транспорта, вопросами безопасности клиентов с точки зрения состояния их самочувствия серьезно никто не занимается.

Из разных уголков планеты периодически поступают новости, что в таком-то аэропорту человеку стало плохо, или самолет экстренно сел из-за недомогания, а то и смерти пассажира. В США подсчитали – каждый год только в этой стране у более 350 тысяч людей останавливается сердце, и чаще всего это случается в воздушной гавани.

Ученые отмечают, что не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета. Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным. В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало.

О помощи авиапассажирам в России «Правде.Ру» рассказали в пресс-службе аэропорта «Домодедово».

- Как таковой статистики о смерти людей в аэропортах, в том числе и от остановки сердца, у нас нет. Конечно, бывают случаи, когда человеку становится плохо, особенно в жару. Но мы стараемся контролировать ситуацию. У нас есть медицинская служба, в штате которой свыше ста человек, и на помощь всегда готовы прийти высококвалифицированные врачи. Причем авиапассажиру помогут после прохождения любого уровня. В аэропорту есть две машины скорой, все необходимые реанимационные препараты, в том числе и дефибриллятор, который используют для первой помощи сердечникам.

- А если плохо станет на борту самолета?

- За пассажиров в небе отвечают  сотрудники авиакомпании. Но в случае ЧП экипаж может связаться с аэропортом. И уже по приземлении лайнера либо врач поднимется на борт, либо подъедет «Скорая» и человека госпитализируют.

Кстати, чиновники авиалиний говорят, что подчас путешественники сами виноваты в трагедиях. Пассажиры-сердечники не всегда сообщают о своих проблемах со здоровьем, и это мешает обеспечивать своевременную медицинскую помощь и принимать предупредительные меры.

Еще по теме:

 

Помочь себе при "самолетном синдроме"

Почему австралийцы ненавидят дальние полеты?

В самолете можно умереть и без авиакатастроф

Чепалда Анастасия

Отказ от ответственности: этот контент, включая советы, предоставляет только общую информацию. Это никоим образом не заменяет квалифицированное медицинское заключение. Для получения дополнительной информации всегда консультируйтесь со специалистом или вашим лечащим врачом.

Связана ли глава "Фонда Твери" Юлия Саранова с методичкой о поддержке трансгендеров Связана ли глава "Фонда Твери" Юлия Саранова с методичкой о поддержке трансгендеров Здоровье
Редактор программы "Момент истины" Евгений Гнеушев считает, что Юлия Саранова не может оставаться безнаказанной в своей деятельности.
После массового отравления детей в пищеблоке гимназии №13 нашли норовирусную инфекцию После массового отравления детей в пищеблоке гимназии №13 нашли норовирусную инфекцию Здоровье
Специалисты регионального управления Роспотребнадзора и прокуратура инициировали проверку после массового отравления детей в Нижегородской области.