Все на новенького!
Вы устроились на новую работу и никак не можете найти общий язык с сослуживцами? Вас начинают поддевать и всячески выживать? К сожалению, типичная ситуация: вы столкнулись с моббингом - целенаправленной травлей коллег. Но в ваших силах изменить положение. Как правильно себя вести? Об этом MedPulse.ru рассказала психолог Ксения Аверина.
- Причины моббинга новичков могут быть самые различные, - говорит специалист. - Давайте рассмотрим самые распространенные из них.
Читайте по теме: Авралы на работе приводят к слабоумию
1. Вы, по мнению сотрудников, занимаете чужое место
- Одна из моих клиенток Светлана М. устроилась на работу по знакомству. Она старалась с самого первого дня быть приветливой и дружелюбной с сослуживцами, но к ней относились холодно, старались "не замечать", разговаривали только "по делу", зато на малейшие ее промахи жаловались начальству.
Оказалось, что сотрудница, которая работала в этой должности до Светы, была уволена, так как впала в немилость у руководства. У коллег же она пользовалась авторитетом. Естественно, новенькую в коллективе "не приняли".
2. Вы "не вписываетесь" в коллектив
- Другая клиентка, Вероника С., устроившись на работу, попала в коллектив, где царили достаточно демократичные отношения между сотрудниками. Здесь было принято обсуждать друг с другом свои личные дела, флиртовать, хвастаться косметикой и мерить наряды...
Вероника же вела себя сдержанно, и вскоре ее стали считать зазнайкой и даже "стукачкой", говоря ей об этом чуть ли не прямо в глаза. Девушка начала подумывать об увольнении...
3. Вы слишком фамильярничаете с сослуживцами
- Зоя К. с первых же дней на новой службе попыталась подружиться с коллегами. Она угощала их конфетами, расспрашивала о семьях, рассказывала о себе... При этом попыталась перейти со всеми на "ты".
К ее удивлению, ее стали избегать, разговаривать сухо... А потом ее вызвал начальник и сурово отчитал, заявив, что "на работе надо работать, а не вести личные разговоры".
4. Вы слишком дотошны
- А другая девушка, Людмила Р. изо всех сил старалась произвести хорошее впечатление на своих новых коллег и руководство, показать, какой она хороший работник. Поэтому она тщательно вчитывалась в каждую бумажку, обсуждала все детали, постоянно задавала вопросы, что-то уточняла...
Она была в шоке, когда сослуживцы стали ей грубить, намекать на ее бестолковость... Однажды она услышала, как ее называют стервой и подхалимкой. Стремясь понравиться, она добилась абсолютно противоположного эффекта.
Разумеется, может быть еще куча причин для моббинга. Коллегам может не нравиться, что вы слишком дерзкая или, напротив, слишком тихая, что вы вызываете интерес у офисных мужчин, что начальство к вам благоволит, что вам назначили оклад больше, чем у других... И ладно еще, если вас просто недолюбливают или шепчутся за спиной. Но вас могут и откровенно подставлять, допустим, спрятав от вас важные документы, испортив файлы в компьютере, пожаловавшись начальству, что вы плохо работаете, и т.д. Как же быть?
- Прежде всего, уясните себе, что вам придется играть по тем правилам, которые существуют в данном коллективе, - говорит психолог Ксения Аверина. - Устроившись на новую работу, внимательно присмотритесь к взаимоотношениям внутри коллектива. Очень скоро вам станет понятно, как здесь принято себя вести, кто тут негласные лидеры, а кто на вторых ролях.
Как показывает практика, лучше всего держаться нейтралитета. В коллективе приняты приятельские отношения? Ну, поахайте вместе с другими сотрудницами над новой блузкой одной из них и отправляйтесь на свое рабочее место. Если же здесь приняты исключительно деловые отношения, разговаривайте только о работе.
Не бегите с каждой проблемой к руководству, чаще обращайтесь за советом к более опытным коллегам, но не слишком часто, чтобы не прослыть некомпетентной.
Помните, что к любому человеку можно найти подход. Предлагайте свою помощь, если видите, что человек в ней нуждается. Но делать это лучше ненавязчиво.
Если причина нелюбви к вам сотрудников неясна, попробуйте поговорить с кем-то наиболее адекватным и прямо спросить, почему вас не любят.
Но самое главное - безукоризненно выполняйте свои служебные обязанности!
Читайте по теме: Как заработать здоровье?
В большинстве случаев отношения с "врагами" можно наладить. Если же "войны" в коллективе обычное дело, и половина рабочего времени уходит на травлю сотрудников и выяснение отношений между ними, то, может быть, вам следует действительно подумать о смене работы?
Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!
Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.
- Вера в сверхъестественное мешает спать
- Отсутствие самоанализа рождает психопатов
- Психолог рекомендует просто "повесить трубку", чтобы улучшить себе настроение
- Список дел поможет избавиться от синдрома отложенной жизни
- Сфокусируйтесь на себе, чтобы минимизировать стресс
- Стремление к чистоте может быть признаком сексуального возбуждения или агрессии
- Прозрачность усыновления помогает детям
- Самопомощь при стрессе: не стройте планы