Зимний отпуск: учимся внимательно читать договор

5713.jpegСобираясь отдохнуть, мы заранее обдумываем, что возьмем с собой. Продумываем все до мелочей: где, когда, сколько, как добираться. Но вот туроператор принес билеты и ваучер. А еще — страховой полис. Стоит полистать его и посмотреть, что там написано мелким почерком?

Из личного опыта

Говорят, что случаются именно те неприятности, которых больше всего боишься. Так, во всяком случае, случилось со мной. Больше всего на свете я боялась оказаться в чужой стране с больным ребенком на руках. И вот — на тебе!

Читайте также: Впереди детские каникулы. Начинаем стелить соломку

Этот отпуск на Кипре свалился на нас среди ноябрьских каникул. В Москве холод и снег, а на острове — 25 с плюсом. По прибытии в отель мы первым делом побежали купаться в бассейн — на море в этот день штормило, потом погуляли, поужинали и… к 10 вечера 8-летняя Ксенечка сказала, что у нее болит горло и ухо, и голова. В 11 вечера я поняла, что нужен врач, причем педиатр. Отель мирно спал. А я стала лихорадочно рыться в документах. Вот он — заветный телефон страховой компании! Дозвонилась я как-то хитро — в Москве представитель страховой компании не отвечал, хотя в полисе было указано, что работает круглосуточно. А вот в Киеве мне ответили. Спросили по какому поводу я вызываю врача. и пообещали перезвонить через 20 минут. Действительно, перезвонили, сообщили, что врач-педиатр уже в пути (дело было в небольшом курортном городке Ай-Анапа) и прибудет через сорок минут. Действительно через 40 минут педиатр позвонил с ресепшн. Еще через 20 минут после осмотра ребенка, я узнала, что у Ксении простуда, получила лекарство, и подробную инструкцию, как его давать ребенку, рецепт на другое лекарство и все необходимые рекомендации. Мне сообщили, что ждут через три дня. в поликлинике. И что при необходимости, если улучшения не будет, можно вызывать врача снова.

Лекарство, которое принес доктор, оказалось обыкновенным нурофеном. Рецепт, который он мне выписал, был также для получения этого лекарства. Попутно я показала ему свою аптечку, которую взяла "на всякий случай" для Ксении. По мере того, как я раскрывала свои "закрома", глаза у доктора все большеокруглялись… В "закромах" были и антибиотики, и другие достаточно сильнодействующие средства, собранные мной "на всякий случай". Надо сказать, что своей предусмотрительностью я страшно гордилась. Но это было абсолютно не понятно доктору. На Кипре, впрочем, как и в Европе, невозможно в аптеке купить ничего (а уж тем более антибиотик) без рецепта. И заниматься самолечением — тоже. Дальше все прошло гладко. Через три дня мы сделали контрольный визит в поликлинику. И дальше отдыхали в штатном режиме.

Где не все гладко

Все хорошо, что хорошо кончается. Но так происходит далеко не всегда и не во всех местах. И тут многое зависит от места отдыха и от страховщика, и от местного менталитета. Возьмем недавние события в Шарм-Эль-Шейхе. Наши туристы пострадали от акулы. Особенно досталось пожилой россиянке, которой в местной больнице пришлось ампутировать руку и ногу. Медицинская помощь была оказана в рамках страхового полиса. Случай смертельного исхода — также предусмотрен обычной страховкой. Но вот беда- эта "простая страховка" совсем не предусматривает реабилитацию после травмы, приобретение протезов, и получение добавки к пенсии в связи с получением инвалидности. По приезде домой пенсионерка окажется на руках родных. Больше ей никто ничего "не должен".

 

Примечание: между общей медицинской страховкой и страхованием от несчастного случая есть много общего. Однако особо стоит отметить тот факт, что если медицинская страховка покрывает стоимость лечения туриста на месте пребывания, то страховка от несчастного случая подразумевает выплату определенной суммы в качестве компенсации по прибытии туриста на родину. Некоторые страховые компании предоставляют возможность приобретения обеих страховок в комплексе. Однако зачастую туристы ограничиваются только медицинской страховкой, не тратясь на дополнительный полис

Думается, что в связи с изменением общей обстановки с отдыхом в Египте, тем туристам, которые туда соберутся, стоит предусмотреть дополнительные опции. Нужно просто грамотно их подобрать. Это зависит от срока отдыха и условий и характера путешествия.

Как мы видим, даже если турист предпочел спокойный пляжный отдых, далеко не всегда хватает стандартного медицинского полиса. А если он задумал заняться каким-нибудь видом спорта, то необходимо позаботиться и о страховке от несчастного случая. Экономия на страховке — это несущественная и неоправданная экономия.

 

От чего еще страхуют

Но не только непредвиденные болезни и травмы могут омрачить поездку — программы страховщиков позволяют предусмотреть самые разные ситуации. Предположим, турист собирается брать в аренду транспорт — тогда стоит посоветовать страховку гражданской ответственности. Путешественник, который боится потерять в ходе перелета и переезда свое имущество, может обезопасить себя от потери багажа. Если же клиент хочет отправиться в страну с визовым режимом, тогда рекомендуется оформление так называемой страховки от невыезда. Кстати, она получает все большее распространение. Вспомните прошлогодний катаклизм с исландским вулканом, который отменил зимний отдых европейцев. А сейчас- зимние заносы и обледенения заблокировали практически все аэропорты Западной Европы.

Примечательно, что в связи с участившимися стихийными бедствиями и терактами страховщики стали предлагать полисы, покрывающие ущерб и в таких нестандартных ситуациях (обычно подобные катаклизмы считаются форс-мажором и не учитываются в страховках). Однако, по словам страховщиков, интерес к этим страховкам на сегодняшний день остался лишь на грани любопытства — русские туристы всегда уверены в том, что уж их точно "пронесет".

Что такое франшиза?


Особого внимания заслуживает тот факт, что у некоторых страховых компаний для активации полиса есть франшиза: сумма, которую турист платит единожды, и получает весь необходимый сервис. Стоимость франшизы страховщик при этом не компенсирует. Компании вводят франшизу обычно для того, чтобы отсечь мелкие выплаты и чтобы турист обращался только по серьезным случаям, — поясняет Это выгодно страховой компании, а отчасти и туристу: при покупке страховки с франшизой он изначально заплатит меньше денег, чем без нее. Ведь на тот момент, когда турист приобретает турпакет, он еще не знает — возникнет страховой случай или нет.

Получается, франшиза — это своего рода договоренность со страховой компанией о том, что легкие недуги турист может спокойно вылечить сам. Путешественнику будет выгодней заплатить, например, 2 доллара за йод и бинт, а не оплачивать франшизу в 10 долларов, если он всего лишь порезал палец. Но когда происходит серьезный страховой случай и предполагаемые траты больше 10 долларов, то турист платит их, и в ассистанской ему оказывают нужные медицинские услуги, стоимость которых оплачивает страховшик. Франшиза обычно указывается как фиксированная сумма, ее размер зависит от той страны, куда отправляется турист.

Как работает страховка?


Что касается туристского страхового обслуживания, то на сегодняшний день существует два его варианта: компенсационное и сервисное. В первом случае предусмотрена оплата всех медицинских расходов самим туристом с последующей их компенсацией при возвращении в Россию. Для этого турист должен предъявить все чеки и квитанции, которые он получил при расчете за услуги и покупке лекарств. Конечно, это не очень удобно, ведь туристу следует иметь при себе значительную сумму "неприкосновенного запаса" на случай болезни или несчастья.

При сервисном туристском страховании достаточно позвонить в одну из указанных диспетчерских служб, сообщить номер своего полиса, фамилию, и страховая компания сразу оплачивает необходимую помощь. Обычно это зависит от того, насколько хорошо у страховщика выстроены партнерские отношения с ассистанской компанией в конкретном регионе. Если у страховой компании нет в регионе своего представителя, то ей проще, чтобы человек пришел получать компенсацию уже после возвращения домой. Стоит отметить, что на массовых туристических направлениях, как правило, страховые компании предоставляют сервисное обслуживание. Если же путешественник поехал в нестандартный индивидуальный тур или отправляется в европейские страны, то вполне вероятно, что будет иметь дело с компенсационным вариантом обслуживания.

Что следует знать туристу, оформляющему страховку?

Оформляя страховой полис в турагентстве, следует попросить вашего менеджера рассказать о страховом покрытии.

Иногда турист даже не представляет, зачем ему нужна "эта бумажка". Вспоминает о возможной помощи он уже тогда, когда что-то случилось.

Итак, турагент обязан разъяснить туристу:

5712.jpegОбозначить, что является страховым случаем и каков уровень покрытия рисков. Нужно четко разграничить, что попадает под действие страхового полиса, а что нет и какое при этом будет страховое возмещение.
Рассказать, что такое франшиза, если она предусмотрена договором со страхователем. Франшиза есть не у всех туроператоров, но если турист с ней сталкивается и не знает о ней — могут возникнуть недопонимания, а возможно, и конфликтные ситуации.
Объяснить, каким образом будет работать страховка. Рассказать, какой тип обслуживания предусматривает компания: сервисное или компенсационное. Это поможет туристу спланировать расходы.
Показать, где написан телефон сервисного центра. Иногда можно даже обвести его карандашом, ведь как показывает практика — в случае чего некоторые туристы приходят в растерянность и даже не знают, куда смотреть и кому звонить.
Предупредить, что сообщать о случившемся надо немедленно! Если турист уже успеет воспользоваться услугами местных врачей, не предупредив страховщика, его расходы не будут компенсированы.

Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!

Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.

Специалисты
Тюкалова Наталья
Проводит амбулаторную медицинскую помощь пациентам терапевтического и гематологического профиля, пульмонологию и гематологию, микробиологию и химиотерапию, профилактику, диагностику и лечение заболеваний у лиц пожилого возраста.
Марудова Наталья
Заведующая отделением поликлинической педиатрии
Пономарева Нина
Занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний различных органов и систем, проводит лечение часто болеющих детей, составляет график прививок, оформляет справки, санаторные карты, карты перед поступлением в детский и школу.

Доктор Мухаметов проинформировал о профилактике рака кишечника Доктор Мухаметов проинформировал о профилактике рака кишечника Здоровье
Онкохирург Ильдус Мухаметов напомнил, что рак кишечника на данный момент по-прежнему занимает лидирующие позиции по распространению среди населения.
Врач Соколов: обезвоживание и авитаминоз – главные причины сгущения крови Врач Соколов: обезвоживание и авитаминоз – главные причины сгущения крови Здоровье
Кандидат медицинских наук Денис Соколов проинформировал о процессах в организме, которые приводят к сгущению крови.