Устойчивость к антибиотикам: ученые нашли решение

Устойчивость к антибиотикам: ученые нашли решение. 16249.jpeg
Фото: Hightech.fm

В октябрьском номере журнала Scientific Reports были опубликованы результаты нового американского исследования на лабораторных мышах, которое показало, что определенные молекулы препятствуют росту бактерий и выработке токсинов и повышают эффективность лечения антибиотиками.

Антибиотики применяют для профилактики и лечения бактериальных инфекционных заболеваний. При неправильном применении препаратов у бактерий-возбудителей развивается устойчивость к антибиотикам. В итоге лечение инфекционных заболеваний затрудняется или даже становится невозможным, увеличивается продолжительность госпитализаций, повышается смертность.

Однако ученые из Медицинской школы при Западном резервном университете Кейса (Кливленд, Огайо, США) испытывали на лабораторных мышах специальные соединения, которые смогли предотвратить развитие бактерий и усилить эффективность лечения. Они разработали молекулы, которые реагируют с токсин-продуцирующими белками в грамположительных бактериях (эти микроорганизмы сохраняют окраску, не обесцвечиваются при промывке по методу Грама). В их число входит бактерия Staphylococcus aureus, вызывающая стафилококк, и ее высокорезистентная версия, устойчивая к метициллину S. aureus. Основная задача этих молекул - лишить бактерии возможности вырабатывать токсины, которые разрушают иммунные клетки.

В результате эксперимента все животные с метициллин-резистентным золотистым стафилококком (МРЗС) выжили. Кроме того, эти молекулы увеличивают эффективность антибиотиков. Ученые обнаружили, что у грызунов, получавших как традиционный тип лечения, так и новый, был снижен уровень болезнетворных бактерий в крови. 70% мышей, получавших только антибиотики, умерли.

Исследователи также провели несколько тестов, которые показали, что эти молекулы аналогично воздействуют на несколько других штаммов грамположительных бактерий.

«Этих молекул может быть достаточно для терапии инфекций у относительно здоровых пациентов, например, для спортсменов с МРЗС», - рассказал старший автор исследования Менахем Шохам (Menachem Shoham), доцент биохимии в Университете Кейнса.

В будущем ученые планируют провести исследования на людях, чтобы доказать клиническую эффективность новых молекул и разработать лекарственные препараты.

Наумова Алла Степановна

Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!

Отказ от ответственности: этот контент, включая советы, предоставляет только общую информацию. Это никоим образом не заменяет квалифицированное медицинское заключение. Для получения дополнительной информации всегда консультируйтесь со специалистом или вашим лечащим врачом.

Чтобы выйти из состояния апатии, нужно перестать принуждать себя к действиям Чтобы выйти из состояния апатии, нужно перестать принуждать себя к действиям Здоровье и профилактика
Апатия — это ещё не депрессия, когда всё очень серьёзно, но в состоянии, когда ничего не хочется делать, разумеется, нет ничего хорошего.
Врачи предлагают ограничить рекламу сладостей Врачи предлагают ограничить рекламу сладостей Здоровье
В последнее время жители России стали больше есть сахара, поэтому, считают специалисты, нужно ограничить количество рекламы сладостей и кондитерских изделий.