"Макдоналдс" ЗА рациональное питание

Каким образом сочетается концепция здорового питания  с визитами в "Макдоналдс" и на что прежде всего нужно ориентироваться при выборе блюд в ресторанах быстрого обслуживания, читателям MedPulse.ru рассказала Ирина Коршунова - директор по развитию поставщиков и отдела контроля качества и безопасности "Макдоналдс" в России и Восточной Европе.

Все больше россиян стараются следить не только за своей фигурой, но и за своим рационом - питаться грамотно и сбалансировано. При этом российские рестораны "Макдоналдс" обслуживают ежедневно без малого миллион наших с вами сограждан.

- Как "уживаются" понятия сбалансированное питание и "Макдоналдс"?

- "Уживаются" замечательно! Сбалансированное питание - это один из тех принципов, которым руководствуется "Макдоналдс" в предоставлении разнообразных блюд своим посетителям.

Сбалансированное питание должно соответствовать двум законам. Первый - это  поддержание баланса между тем, что человек получает и его энергозатратами. Второй - чтобы химический состав пищевых продуктов суточного рациона человека обеспечивал физиологические потребности в пищевых веществах. Вот, собственно, весь принцип сбалансированного питания.

Что делает "Макдоналдс"? Предоставляет самые разнообразные блюда в меню. В начале нашей деятельности было порядка десяти - двадцати наименований. Сейчас их более ста. Мы исходим, прежде всего, из того, что питание должно быть разнообразным.

Второй важный фактор - в рационе должны быть предоставлены продукты из основных шести групп. У нас есть продукты из мяса, рыбы, овощи, есть соки, молочные продукты, хлеб. То есть все, что вы и я едим дома, мы предоставляем своим посетителям. А вот выбор уже за каждым конкретным человеком.

- Что означает концепция smart eating в контексте меню "Макдоналдс"?

- В первую очередь, это право выбора. Но человек может делать осознанный выбор только тогда, когда он обладает знаниями и информацией. "Макдоналдс" сразу взял это на вооружение и практически с первых дней своей работы стал предоставлять информацию о пищевой и энергетической ценности.

Эти данные печатались на разного рода информационной продукции: листовках, брошюрах, публиковались на сайте. С 2002 года такая информация появилась на  упаковке. И это был глобальный шаг, своего рода прорыв!

Никто в мире не обязывает индустрию общественного питания предоставлять информацию об энергетической ценности. "Макдоналдс", как социально ответственная компания, которая реально стремится помочь своим посетителям сделать осознанный выбор, пошла на это и стала печатать на упаковке полезную информацию, буквально: сколько содержится энергии и полезных веществ в том или ином продукте.

Диетологами из разных стран, в том числе и из России, были разработаны дневные уровни потребления. Рассчитаны они были по самой низкой планке энергозатрат. За основу взята "среднестатистическая" женщина 20-30 лет с низким уровнем физической активности. А применительно к детям это девочка 5-7 лет со средним уровнем физической активности.

5029.jpegА в 2006 году мы ввели маркировку основных продуктов на упаковке. Помимо этого существует маркировка на каждый отдельный продукт по энергетической ценности и основным веществам: жиры, белки, углеводы, соль.

Если вы возьмете в руки упаковку, вы увидите символы. Эти символы сейчас дублируются надписями, но мы хотим в дальнейшем, чтобы графические символы избавились от буквенного обозначения и смогли самостоятельно все объяснить посетителю, как это принято во многих странах.

Все это очень ассоциативно, наглядно и интересно. Это помогает тем посетителям, у которых возникают сложности с языком. А для детей это привносит еще игровой и обучающий элементы.

Кстати, любой желающий может на нашем сайте www.mcdonaldsmenu.info ввести свои параметры и для него индивидуально будет рассчитан примерный рацион питания.

Вот как раз из всего этого и складывается понятие smart eating, когда ты примерно знаешь, что тебе нужно, сколько энергии и полезных веществ содержит тот или иной продукт и что ты хочешь в итоге купить. Поскольку "Макдоналдс" предоставляет широкий выбор, то в  этой ситуации каждый сможет воплотить концепцию сбалансированного питания для себя.

- "Макдоналдс" в России первым в мире начал жизненно важную программу информирования посетителей об энергетической ценности продукции или принял чью-то эстафету?

- Первым делом мы изучили, что сделано в этом направлении на рынке. Мы лишь выбрали то, что, на наш взгляд, приемлемо для российского потребителя.

Допустим, нам совершенно не подошли бы рекомендации англичан, где применялась достаточно категоричная система "светофора". Красный - нельзя,  желтый -   посмотри с опаской, зеленый - можно. В других странах существовали другие системы. Поэтому все, что придумано в этом направлении - это совместная работа европейских диетологов и компании "Макдоналдс", включая российскую сторону.

Мы выработали рекомендуемые дневные нормы потребления. Основная задача этой программы - посмотреть на себя и  прислушаться к своему организму.

- Отличаются ли принципы сбалансированного питания для компании "Макдоналдс" от тех, которые мы привыкли слышать?

- Ничем не отличаются, ведь принцип сбалансированного питания придуман не компанией "Макдоналдс". Существуют общепринятые нормы и понятия, а мы лишь следуем рекомендациям диетологов, ученых, ну и, безусловно, прислушиваемся к нашим посетителям. Мы не законодатели мод в этой области, а лидеры индустрии общественного питания. И наша задача, обращаясь к мнению специалистов, как можно лучше воплощать их пожелания в своей работе.

- Кто занимается в компании составлением правильного подбора калорий в рационе?

-  Специальных людей для этого у нас нет. Это задача диетологов и специалистов в области питания - дать человеку рекомендации по составлению рациона.  А вот наша задача непосредственно в том, чтобы  предоставить максимально широкий выбор качественной и безопасной продукции.

За все двадцать лет на рынке у нас ни разу не было ни одного случая, чтобы возникали  проблемы с качеством продукции. Я говорю как человек, ответственный за это направление.

- Какой бы рецепт здоровья составили лично Вы?

- Я бы начала с позитивного отношения к жизни. Чтобы был внутренний заряд энергии, доброжелательное отношение к людям, любовь в семье, к детям и потом уже - безопасная, качественная еда. Ну и как важный фактор здорового образа жизни -  физическая активность. Лично для меня это норма. И еще, нужно всегда просыпаться с улыбкой. Проснулся, улыбнулся - остальное доберется.

- Почему, на Ваш взгляд,  многие люди между избыточным весом и "Макдоналдс" ставят знак равенства?

- Во-первых, это происходит от незнания. И еще оттого, что человек хочет сложить с себя долю ответственности. Ведь быть в ответе за свое здоровье означает определенные затраты, моральные прежде всего. Поэтому для этих людей проще переложить свою долю ответственности за собственное здоровье на глобальную компанию, друзей, врачей, но только не на себя.

- Справедливо, что профилактика детского ожирения должна быть направлена, прежде всего, на психологию родителей, чьи дети, так или иначе, подвержены полноте. Скажите, какую информацию для родителей готовит в этой связи "Макдоналдс"?

- Мы постоянно обращаемся не только к родителям, но и к тем, кто уже умеет читать. На наших стендах любой посетитель "Макдоналдс" может получить всю необходимую информацию по рациональному питанию. Разработаны специальные графические символы, которые наглядно, в оригинальной форме доносят до людей информацию о пищевой и энергетической ценности уже конечного упакованного продукта.

Компания "Макдоналдс" очень тесно работает с Институтом Питания, с которым совместно разрабатывает практические рекомендации  правильного питания подростков.

Кстати, в меню "Макдоналдс" с сентября появится очередная полезная новинка - яблочные дольки. По этой акции мы проведем информационную кампанию и для детей, и для родителей, и даже для бабушек и дедушек!

- Сейчас много говорят и пишут о продуктах с ГМО и их наличии в нашем ежедневном рационе. Каково отношение "Макдоналдс" к использованию генетически модифицированных организмов?

- Мы очень внимательно прислушиваемся к мнению специалистов в этой области, ну и конечно, к нашим посетителям. Если мнения первых  разделились, то посетители пока в своем осторожном отношении к ГМО единодушны. Поэтому "Макдоналдс" не использует  продукты с генетически модифицированными организмами и требует от всех своих поставщиков документального подтверждения, что они не применяют их в своем производстве.

- Я знаю, что уже давно разработана специальная программа контроля качества каждого продукта в "Макдоналдс". Расскажите, пожалуйста, подробнее о ней и о том, как модернизируется эта программа с течением времени.

- В "Макдоналдс" действует многоуровневая система контроля качества и безопасности продукции. Одной из ее базовых  частей, которая направлена на обеспечение именно безопасности продукции, является программа HACCP (анализ опасных факторов и критические контрольные точки).

Данная программа внедрена как на всех предприятиях общественного питания быстрого обслуживания "Макдоналдс", так и у всех наших поставщиков продукции, а также на распределительных центрах, откуда продукция централизованно поступает  на все предприятия "Макдоналдс".

НАССP эффективно выявляет любые потенциальные риски: химические, физические или  биологические - на каждом этапе процесса и  либо сводит их к минимуму, который допустим,  либо полностью устраняет. 

Для расширения существующей системы контроля качества и улучшения качественных характеристик сырья в 2001 году была разработана программа контроля и обеспечения качества и безопасности сельскохозяйственной продукции (MAAP). Эта программа разрабатывалась на основе уже существующих в Европе схем и программ в сельском хозяйстве (например,  требований по растениеводству, в частности, по выращиванию картофеля и существующей системы VVA в Голландии, программы по обеспечению безопасности и качества продукции сельского хозяйства EUREP GAP и т.д.) с привлечением независимых экспертов.

Программа позволяет документировать все процессы - с тем, чтобы знать всю историю происхождения сельскохозяйственной продукции, соблюдать все аспекты качества и безопасности на этапе сырья, гарантировать и поддерживать устойчивую систему ведения сельского хозяйства.

Программа охватывает все основные группы с/х продукции:  мясо, курицу, овощи, пшеницу, молочные продукты и т.д. В нее включены такие разделы, как забота об окружающей среде, о здоровье животных, разработана и внедряется программа по улучшению содержания животных на откормочных комплексах. Есть разделы, посвященные персоналу, контролю ГМО, удобрениям.

У каждого нашего поставщика должен быть в штате человек, наделенный определенными знаниями и полномочиями, ответственный за пищевую безопасность. В компании "Макдоналдс" очень четко отслеживают свою продукцию.

Документируя каждый шаг процесса, начиная от сельского хозяйства (выращивания пшеницы или откорма скота) по всей цепочке транспортировки и производства и заканчивая ресторанами, "Макдоналдс" отслеживает качество, историю происхождения  на каждом этапе. Мы знаем, на каком поле росла пшеница, чем питались коровы, как и при каких условиях хранился картофель, поэтому можем гарантировать нашим посетителям качество и безопасность каждого сандвича!

- Исчезнет ли что-то из привычного меню "Макдоналдс", в связи с его "оздоровлением"?

5030.jpeg- Наоборот, я бы сказала, что, скорее всего, даже появится. Только сейчас в меню более ста наименований и оно будет расширяться. Кроме того, постоянно появляются новые наименования, проходят промо-программы.  Это сезонные акции.

Сейчас, допустим,  у нас можно попробовать средиземноморские десерты мокка, сандвичи Фреш итальяно и Фреш итальяно с креветками. Зимой, если помните, у нас был Биф а-ля рус, приуроченный к нашему двадцатилетнему юбилею.

Это была полностью наша разработанная рецептура, которая прошла "на ура".  Я уже говорила, что у человека должен быть выбор, поэтому число новинок в меню будет расти.

- Есть ли прогнозы увеличения числа посетителей, для которых рациональное питание - решающий фактор выбора?

- Количество посетителей, к счастью, растет. И мне кажется, как раз во многом благодаря тому, что расширяется меню и появляется все больше полезной информации о наших ресторанах.

За день российский "Макдоналдс" обслуживает  сегодня 950 000 человек. За двадцать прошедших лет количество посетителей составило уже два миллиарда.

Количество ресторанов, которых сейчас насчитывается более 250,  будет  увеличиваться где-то на 30-40 в год. Все это говорит о том, что посетителей станет только больше.

В ресторанах быстрого обслуживания можно и нужно есть с пользой!

На правах рекламы

комменты
Упражнения при болях в спине и пояснице! Упражнения при болях в спине и пояснице! Профилактика
Упражнения могут не только уменьшить боль в пояснице, но могут также и помочь вам выздоравливать быстрее, предотвращать перенапряжение мышц вашей спины и уменьшать риск потери способности двигаться.
О женской сути О женской сути Психотерапия
Женщина не в потоке, она не принимает свою женственность, свою природу. Скорее всего, не знакома с ней, не знает, что это такое.