Врач и медпредставитель - каковы правила игры?
Врач и медпредставитель - каковы правила игры?. 7955.jpeg

Вступивший в действие с 1 января 2012 года закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" вводит существенные ограничения на взаимодействие медицинских работников и представителей фармацевтического бизнеса. Каким образом будет выстраиваться диалог между медицинскими представителями и врачами в новых условиях?

Как будет обеспечиваться соответствие их деятельности законодательным нормам? Каким станет подход к распространению информации со стороны фармкомпаний? Эти важные вопросы стали основной темой очередного обсуждения среди профессионалов фармбизнеса.

Неудовлетворенные медицинские потребности в России, увеличение числа хронических и инфекционных заболеваний в сочетании с предпринимаемыми государством шагами по модернизации системы здравоохранения активно способствуют увеличению потребности в инновационных лекарственных препаратах. В свою очередь, эффективное использование инновационных препаратов невозможно без активного диалога между представителями фарминдустрии и врачебного сообщества. Несмотря на законодательные ограничения, регламентирующие деятельность медицинских представителей в России, их роль для бизнеса остается неизменно высокой.

Читайте также: Мифы и правда о зеленом змие

Ольга Молина, Директор по персоналу "АстраЗенека Россия": "Правила игры на фармрынке действительно изменились, однако, несмотря на это, информационно-просветительская функция медицинских представителей остается неизменной. Их задачи по-прежнему состоят в том, чтобы обеспечивать врачей полной и достоверной информацией об инновационных разработках, научных достижениях в конкретной терапевтической области и возможных побочных эффектах препаратов, а также получать обратную связь, что является важной составляющей работы обеих сторон".

Четкие законодательные механизмы регулирования взаимодействия между врачами и работниками фарминдустрии, побуждают фармацевтические компании корректировать деятельность своих представителей и разрабатывать собственные кодексы и политики, регламентирующие их работу, а также расширять набор их профессиональных компетенций. Современный медицинский представитель должен не только иметь отличные профессиональные знания, но и быть готов к работе в рамках высоких этических стандартов.

Сергей Мастягин: "Наша компания всегда отличалась этичностью подходов к ведению бизнеса, и сегодня мы работаем над тем, чтобы исключить из деятельности наших представителей активности, которые могут быть неправильно истолкованы извне. Наша корпоративная программа "Этичный бизнес как конкурентное преимущество" нацелена на разработку и использование новых методов донесения профессиональной информации, выстраивание этичных отношений с клиентами и партнерами и развитие профессиональных компетенций сотрудников компании".

Развитию профессиональных навыков сотрудников в компании уделяется особое внимание.

Ольга Молина: "Мы серьезно повысили требования к потенциальным кандидатам на позиции медицинских представителей — помимо профильного образования и опыта работы в отрасли, им необходимо обладать хорошими навыками коммуникации для того, чтобы эффективно работать с целевой аудиторией в различных форматах. Для всех медицинских представителей обязательным является прохождение вводного тренинга по вопросам этики, а также различных специализированных программ, направленных на развитие профессиональных и коммуникативных навыков".

Инновационные компании, как правило, стремятся обеспечить медицинских работников самой актуальной научной информацией и для этого активно развивают инновационные пути ее распространения среди профессиональных аудиторий.

В частности, основное внимание уделяется проведению веб-конференций с участием врачей и лидеров мнений. Данная технология является простой в использовании и эффективной, а также позволяет вести диалог вне зависимости от расстояния. Помимо веб-конференций специалисты планируют в самое ближайшее время внедрить в России технологии удаленного доступа для общения врача и медицинского представителя, использовать мобильные устройства для проведения презентаций, проводить интерактивное обучение (e-Learning), а также уделять серьезное внимание онлайн коммуникациям в социальных сетях.

Максим Агарев: "Я уверен, что уже через один-два года информационный обмен в российском медицинском сообществе выйдет на принципиально новый уровень, и это соответствующим образом отразится на качестве диагностики и лечения пациентов. Именно в этом мы видим свою задачу на сегодняшний день".

Григорьева Александра
Спину сберегла виноградная лоза Спину сберегла виноградная лоза Первая помощь
Виноград не только хорош вкусный, служит не только для красоты. Сов­сем недавно я научилась с его помо­щью избавляться от надоевшей мне болячки.
Лекарство из черной рябины Лекарство из черной рябины Профилактика
Если вы когда-нибудь замечали у себя красные звездочки на теле, или красные белки в глазах. Надо знать, что это лопаются маленькие сосуды.