Жизнь на колесах. Как здоровье, дальнобойщик?
Жизнь на колесах: что у дальнобойщиков со здоровьем?. 7818.jpeg

Преодолев путь в несколько тысяч километров, последнее, что дальнобойщик решит сделать — это позаниматься зарядкой. К концу очередного рабочего дня единственное, о чем водитель позаботится — это о том, как бы наесться посытнее и подешевле, да устроиться поудобнее для сна. Как результат — лишний вес и посаженный желудок.

С такой проблемой столкнулся американский дальнобой Рой Уильямс. В один прекрасный день, посмотрев на весы, 58-летний техасец увидел, что стрелка показывает 180 килограммов. Тогда-то он и решил взяться за себя. Уильямс оказался настоящей белой вороной: мало кому из дальнобойщиков взбредет в голову сидеть на диете и делать упражнения.

Читайте также: Ответственное лечение: быстрое или безопасное?

Кока-кола? До свидания. Гамбургеры, чипсы и шоколадки? Всего хорошего. Сегодня Уильямс пьет на завтрак соевое молоко или протеиновый коктейль, налегают на дыню и виноград, а бутерброды делает без хлеба — только мясо и сыр. В своем грузовике Рой начал возить велосипед, на котором нарезает круги вокруг стоянок, куда он заезжает передохнуть.

Сейчас вес Уильямса составляет 150 килограммов. Сброшенные 30 килограммов жира самым положительным образом сказались на здоровье Роя, дальнобойщика с тридцатилетним стажем: он почти отказался от лекарств для снижения давления.

История Уильямса (за исключением ее концовки) не уникальна: сидя на "диете", которая у любого диетолога вызовет апоплексический удар, дальнобойщики год за годом гробят свое здоровье. По данным Американской диетической ассоциации, 86 процентов дальнобойщиков — или 3,2 миллиона человек, — страдают от избыточного веса.

Бретт Блоуэрс, маркетинговый директор Ассоциации здоровья автоперевозчиков, говорит, что ожирение стало настоящим бичом водителей-дальнобойщиков. Несколько лет назад группа Блоуэрса в ходе одного из ежегодных шоу грузовиков измерила артериальное давление более чем двум тысячам водителей. По результатам обследования 21 человека сразу направили в отделение неотложной помощи, и у одного водителя по пути туда случился сердечный приступ.

Здоровье барахлит не только у дальнобойщиков, но и у всех тех, кто проводит много времени за рулем. В основном, конечно, это все же водители, а не продавцы воздушных шариков. В 2010 году, например, на долю водителей тягачей пришлось 13 процентов всех производственных смертей, говорится в докладе Бюро статистики труда. А по данным Федерального управления безопасности грузоперевозок за 2007 год, 87 процентов аварий происходит по вине водителей грузовиков. В 12 процентах случаев из этих 87 водители либо засыпали за рулем, либо впадали в диабетическую кому, либо у них случался сердечный приступ.

"Из тех несчастных случаев 10-25 процентов, если не больше, можно было бы предотвратить, — говорит Чед Хоппеньян, глава отдела безопасности на транспорте стразовой фирмы. — Этого бы не случилось, будь водители в хорошей физической форме".

Сейчас в соответствии с предписанием Министерства транспорта США водители проходят полное медицинское обследование каждые два года. Дальнобойщиков проверяют на заболевания сердца, давление, болезни дыхания и нарушения сна. Статистика складывается мрачная, но это и не удивительно. Вождение — сидячая работа. Дальнобоям, как правило, платят за километраж, так что все те 11 часов из 24, что им отведено на езду, они просиживают за рулем.

"Я проезжала по тысяче километров каждый день, ни разу не останавливаясь, — говорит 58-летняя Барб Вог из "Фэйрфакса", одна из 190 тысяч американских женщин-водителей. Каждую неделю Барб преодолевает от 4 до 6,5 тысячи километров. — Я чувствую себя каким-то желе, потому что не занимаюсь спортом", — сетует 130-килограммовая мадам.

Процедуры, которые позволяют менее мобильным американцам удерживать свой вес на определенной отметке — визиты в тренажерный зал, приготовление здоровой пищи, а не набеги в фастфуд, регулярные консультации у врачей — в отношении дальнобойщиков не работают: они нигде не задерживаются дольше, чем на день-два. Единственная их физическая нагрузка — это подавить ногами педали: большинство водителей не занимаются погрузкой и выгрузкой товара.

Когда дальнобойщики делают остановку, они, как правило, выбирают специальную стоянку для грузовиков или паркинг перед заведением фастфуда. Слову "буфет" дальнобойщики придумали забавную, и в то же время пугающую расшифровку — "большие уродливые жирные парни, жующие в компании" (buffet — Вig Ugly Fat Fellows Eating Together).

"Все жареное, жареное, жареное — курица, хот-доги, гамбургеры, бурито", — описывает меню этих заведений 50-летний Билл Джонсон, ветеран индустрии с 25-летним стажем. Джилл Гарсия, ровесник Джонсона, из Сан-Антонио, добавляет: "Клянусь, те, кто обустраивают стоянки для дальнобойщиков, плотно сидят на конфетах. Там полно автоматов, где можно купить два гигантских шоколадных батончика всего за три доллара. А на доллар я беру целых четыре пачки M&M's".

До недавнего времени мало кто из дальнобойщиков заботился о своем здоровьем. "Когда ты пытался найти у других понимание в этом вопросе, на тебя смотрели так, будто у тебя три головы", — делится Боб Перри, основатель организации Rolling Strong, предлагающей медицинские и профилактические программы для дальнобойщиков. Сегодня же компании-перевозчики, промышленные предприятия и администрации отдельных стоянок предлагают дальнобойщикам похудеть, подтянутся и укрепить здоровье. Работодатели регулярно проводят семинары здоровья, строят на стоянках спортзалы, нанимают диетологов и финансово поощряют худеющих и бросающих курить сотрудников. Некоторые водители, втянувшись, начинают возить с собой мини-плиты и самостоятельно готовить себе еду, вести блоги, где делятся своим опытом, и писать книги.

Отрасль заинтересована в сохранении кадров — сейчас в сфере грузоперевозок не хватает порядка 150 тысяч водителей, а в следующем году дефицит составит уже 300 тысяч человек. Но 40 процентов новых водителей увольняются в первые же три месяца. Условия работы кажутся им слишком тяжелыми, и нельзя сказать, что это пустые придирки. Дебби Спаркс, вице-президент по развитию Ассоциации грузовых перевозчиков, говорит, что отрасли нужно придать некий шарм для набора нового поколения водителей.

Ряд программ уже доказали свою эффективность. Компания Con-way Freight, например, наняла 46 тренеров, которые обслуживают 110 объектов. В результате количество производственных травм и, соответственно, больничных, снизилось на треть. Однако главная проблема — это сознание водителей. "Пока дальнобойщик не начнет бояться за свою жизнь, пока он не столкнется с серьезным заболеванием, он не изменит своим привычкам", — констатирует Майкл Мецгер, владелец сайта Healthy Trucker Lifestyle. "Ты должен прийти к ним и говорить на их языке, — добавляет Боб Перри. — Они не хотят действовать по чьей-то указке — они должны чувствовать, что приняли это решение самостоятельно".

По материалам The New York Times

Синица Наталья
комменты
Рецепт для восстановления печени Рецепт для восстановления печени Ваше здоровье
Очень простой и дешёвый способ восстановить печень. Рецепт проверен на больных циррозом печени, даже осложнённым водянкой.