Почему дети сбегают в киберпространство?

5664.jpegОбучающие компьютерные игры для детей развивают важные навыки — усидчивость, сообразительность и внимательность. Но психологи предупреждают: чрезмерное увлечение может привести к тому, что со временем ребенок перестанет фантазировать, ему будет трудно анализировать и обобщать информацию.

Потому, что детям скучно. Родители слишком заняты. А жизнь слишком сложна и непонятна для детей. А тут — вот он — "железный друг" компьютер. Исключить его из современной жизни практически невозможно. Да и не нужно! Но если мы, взрослые, делаем свой выбор осознанно, то наши дети стали "цифровым поколением" помимо нашей воли. Ребенку, безусловно, нравится играть с компьютером, ведь он никогда "не устает, не обижается". В этом и кроется большая опасность для психики: очень скоро он начинает ассоциировать технику с другом. Вот что советуют специалисты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН

Читайте также: Впереди детские каникулы. Начинаем стелить соломку

Особо пристально психологи, психиатры и социологи во всем мире исследуют проблему компьютерной зависимости, где основной группой риска становятся подростки.

Мы наш, мы новый мир построим!

Именно в виртуальном мире подросток обретает собственное пространство. Именно виртуальный мир позволяет абстрагироваться от проблем реального мира трудностей с учебой, отсутствием взаимопонимания с родителями, слабой физической формой… Подросток обретает собственное пространство, в которое никому, кроме него, нет доступа. Здесь нет ответственности, зато полная анонимность позволяет соединять в виртуальном образе свои реальные и придуманные качества. Можно принимать самостоятельные решения, при этом не опасаясь за последствия, ведь любую ошибку легко исправить.

Под влиянием таких "возможностей" реальность искажается. И, как следствие, у подростков развиваются далеко не лучшие качества: эмоциональная холодность, замкнутость, психологический инфантилизм (неумение и нежелание брать на себя ответственность, а также контролировать свои поступки).

Навязчивые — навязчивые зависимости

Основных видов несколько:

Это навязчивый веб-серфинг: бесконечные путешествия по всемирной паутине, поиск информации. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам: большие объемы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети. Игровая зависимость: навязчивое увлечение компьютерными играми по сети. Игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах, постоянные участия в интернет-аукционах. Навязчивое влечение к посещению порносайтов и занятию киберсексом.

Как распознать, стал ли ваш ребенок интернет-зависимым?

Американские ученые еще 14 лет назад составили и опубликовали список признаков, по которым можно отличить "просто пользователя" сети от "зависимого":

Часто возникающее непреодолимое желание войти в Интернет.
Безуспешные попытки контролировать длительность, ограничить или прекратить посещение Интернета. Постоянная потребность в увеличении времени сеансов.
Сокрытие от окружающих своей привычки к Интернету.
Нервозность, беспокойство и депрессия, возникающие в случае отсутствия доступа к Интернету.
Снижение работоспособности, уход от своих прямых обязанностей.
Возникновение риска утраты важных личных связей (семья, друзья, работа).
Использование Интернета для ухода от проблем и плохого настроения.

Как не дать увязнуть в сети?

5665.jpegСамое главное — не осуждайте ребенка, ведь это только усилит конфликт. Сразу установите лимит занятий за компьютером и старайтесь его придерживаться. Не предлагайте ребенку "поиграть" на компьютере — лучше ориентируйте его на получение новых знаний, навыков ("давай учиться считать"). Делайте акцент на том, что не компьютер, а мама и папа с помощью компьютера обучают сына/дочь. И тогда у вашего чада будет формироваться отношение к компьютеру как к инструменту по достижению определенных знаний. Никогда не используйте компьютер как способ поощрения или наказания
Напомним правила, с помощью которых можно научиться поддерживать дисциплину без конфликтов. Правила должны быть гибкими и их не должно быть слишком много. Родительские требования не должны противоречить жизненным потребностям ребенка (в движении, в познании, в общении, в игре). Правила должны быть согласованы между всеми взрослыми членами семейства. Интонация, с которой произносится запрет, должна быть разъяснительной и дружественной, а не принудительной. Но в первую очередь родителям придется самим меньше сидеть за компьютером, спиной к ребенку. И больше времени проводить вместе. Для многих родителей потребность в общении с собственным сыном или дочкой давно уже стала нагрузкой… Но все же продолжим: Хвалите его за любые, пусть пока незначительные, "достижения". Помогите подростку приобрести уверенность в реальном, а не в виртуальном мире!

Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!

Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.

Специалисты
Кудряшов Валерий
Занимается диагностикой и лечением депрессии, неконтролируемой агрессии, булимии, анорексии, панических расстройств, страхов, фобий, шизофрении, маниакально-депрессивного психоза, навязчивых состоянийи других психических расстройств.
Захаров Александр
Ведет прием по вопросам решения и выхода из различных психологических проблем, работает с различными зависимостями, в том числе эмоциональной зависимостью
Скворцов Дмитрий
Занимается диагностикой и лечением психических болезней, поведенческих эмоциональных растройств, зависимостей методами психофармакотерапиии и психотерапии.

Диетолог Зелетова: молодой редис укрепляет иммунную и нервную системы Диетолог Зелетова: молодой редис укрепляет иммунную и нервную системы Здоровье
Доктор Татьяна Зелетова проинформировала о пользе одного из самых первых овощей, открывающих сезон. Речь идет о молодом редисе.
Диетолог Новелла Луи: натуральный йогурт защищает от бактерий и диабета II типа Диетолог Новелла Луи: натуральный йогурт защищает от бактерий и диабета II типа Здоровье
Доктор Новелла Луи поделилась с читателями рекомендациями в питании, которые помогут контролировать кровяное давление и снизить риск развития диабета второго типа.