Врач и медпредставитель - каковы правила игры?
Вступивший в действие с 1 января 2012 года закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" вводит существенные ограничения на взаимодействие медицинских работников и представителей фармацевтического бизнеса. Каким образом будет выстраиваться диалог между медицинскими представителями и врачами в новых условиях?
Как будет обеспечиваться соответствие их деятельности законодательным нормам? Каким станет подход к распространению информации со стороны фармкомпаний? Эти важные вопросы стали основной темой очередного обсуждения среди профессионалов фармбизнеса.
Неудовлетворенные медицинские потребности в России, увеличение числа хронических и инфекционных заболеваний в сочетании с предпринимаемыми государством шагами по модернизации системы здравоохранения активно способствуют увеличению потребности в инновационных лекарственных препаратах. В свою очередь, эффективное использование инновационных препаратов невозможно без активного диалога между представителями фарминдустрии и врачебного сообщества. Несмотря на законодательные ограничения, регламентирующие деятельность медицинских представителей в России, их роль для бизнеса остается неизменно высокой.
Читайте также: Мифы и правда о зеленом змие
Ольга Молина, Директор по персоналу "АстраЗенека Россия": "Правила игры на фармрынке действительно изменились, однако, несмотря на это, информационно-просветительская функция медицинских представителей остается неизменной. Их задачи по-прежнему состоят в том, чтобы обеспечивать врачей полной и достоверной информацией об инновационных разработках, научных достижениях в конкретной терапевтической области и возможных побочных эффектах препаратов, а также получать обратную связь, что является важной составляющей работы обеих сторон".
Четкие законодательные механизмы регулирования взаимодействия между врачами и работниками фарминдустрии, побуждают фармацевтические компании корректировать деятельность своих представителей и разрабатывать собственные кодексы и политики, регламентирующие их работу, а также расширять набор их профессиональных компетенций. Современный медицинский представитель должен не только иметь отличные профессиональные знания, но и быть готов к работе в рамках высоких этических стандартов.
Сергей Мастягин: "Наша компания всегда отличалась этичностью подходов к ведению бизнеса, и сегодня мы работаем над тем, чтобы исключить из деятельности наших представителей активности, которые могут быть неправильно истолкованы извне. Наша корпоративная программа "Этичный бизнес как конкурентное преимущество" нацелена на разработку и использование новых методов донесения профессиональной информации, выстраивание этичных отношений с клиентами и партнерами и развитие профессиональных компетенций сотрудников компании".
Развитию профессиональных навыков сотрудников в компании уделяется особое внимание.
Ольга Молина: "Мы серьезно повысили требования к потенциальным кандидатам на позиции медицинских представителей — помимо профильного образования и опыта работы в отрасли, им необходимо обладать хорошими навыками коммуникации для того, чтобы эффективно работать с целевой аудиторией в различных форматах. Для всех медицинских представителей обязательным является прохождение вводного тренинга по вопросам этики, а также различных специализированных программ, направленных на развитие профессиональных и коммуникативных навыков".
Инновационные компании, как правило, стремятся обеспечить медицинских работников самой актуальной научной информацией и для этого активно развивают инновационные пути ее распространения среди профессиональных аудиторий.
В частности, основное внимание уделяется проведению веб-конференций с участием врачей и лидеров мнений. Данная технология является простой в использовании и эффективной, а также позволяет вести диалог вне зависимости от расстояния. Помимо веб-конференций специалисты планируют в самое ближайшее время внедрить в России технологии удаленного доступа для общения врача и медицинского представителя, использовать мобильные устройства для проведения презентаций, проводить интерактивное обучение (e-Learning), а также уделять серьезное внимание онлайн коммуникациям в социальных сетях.
Максим Агарев: "Я уверен, что уже через один-два года информационный обмен в российском медицинском сообществе выйдет на принципиально новый уровень, и это соответствующим образом отразится на качестве диагностики и лечения пациентов. Именно в этом мы видим свою задачу на сегодняшний день".
Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!
Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.
- Укрепите свой иммунитет: Врач-диетолог Марина Макиша
- Хурма: Польза или вред
- Лечит семь недугов: Светлана Павличенко
- Проживете на 10 лет дольше: Диетолог Анжелика Дюваль
- Эта вода опасна для здоровья: Римма Мойсенко
- Преимущество авокадо для здоровья мужчин: Наталья Базылевич
- Андрей Тяжельников: Профилактика гриппа с луком и чесноком
- "Мусорный сон" можно превратить в настоящий