Как происходит иммунный ответ

Как происходит иммунный ответ. 15963.jpeg
Фото: Medbooking

У человеческого тела есть определенный алгоритм борьбы с болезнетворными микроорганизмами. Оно «запоминает» патогены, учится их идентифицировать и уничтожать. Австралийские ученые смогли объяснить, где хранится эта память, что и как происходит в организме во время иммунного ответа. Результаты их исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Команда ученых из Института медицинских исследований Гарвана (Дарлингхерст, Австралия) провела эксперимент на лабораторных мышах и обнаружила особый «микроорган», который образуется в лимфатических узлах и выполняет роль «штаб-квартиры» иммунного ответа. С помощью метода высокочувствительной трехмерной микроскопии ученые наблюдали за мышами. Исследователи переносили клетки SWHEL B16, вырабатывающие оптические маркерные Kaede17 и OT2 T118, в организмы грызунов. Через 28 дней, когда первичный иммунный ответ заканчивался, а антигенспецифические клетки больше не вырабатывались, мышей проверили. Ученые заметили особые образования в организмах животных, когда они сталкивались с уже знакомыми им патогенами. Эти структуры назвали «субкапсулярными пролиферативными очагами» (subcapsular proliferative foci, SPF). Эти же очаги обнаружены в срезах лимфатических узлов, собранных у пациентов-людей. В SPF сгруппированы различные типы иммунных клеток, из них больше всего В-клеток, которые содержат информацию о том, как бороться с болезнетворными микроорганизмами. Также в SPF B-клетки преобразуются в плазмоциты, которые продуцируют антитела и защищают организм от инфекции.

«Было удивительно наблюдать, как B-лимфоциты кластеризуются в этой новой структуре, - сообщила первый автор исследования Имоджен Моран (Imogen Moran). - Мы видели, как клетки двигаются и превращаются в плазмоциты на наших глазах».

Ученые объяснили, что SPF стратегически расположены так, чтобы они могли быстро реагировать на заражение. Однако заметить их было так сложно, потому что они очень небольшого размера и динамичны. Только с развитием двухфотонной микроскопии у исследователей появилась возможность внимательнее рассмотреть клетки организма.

«Когда организм борется с бактериями, которые удваиваются каждые 20-30 минут, важна каждая секунда. Если иммунной системе нужно слишком много времени на то, чтобы «мобилизоваться» и дать отпор, вы можете умереть», - рассказал соавтор исследования Три Фан (Tri Phan).

Он добавил, ключевую роль в обучении иммунной системы вовремя реагировать на патогены играют вакцины. Ученый пояснил, что вакцинация тренирует организм, что позволяет быстро вырабатывать антитела при инфицировании.

Умер врач, умолявший Джонсона выделить медикам больше защитных средств Умер врач, умолявший Джонсона выделить медикам больше защитных средств Здоровье
Абдул Мабуд Чоудхури работал урологом в больнице Хомертон в Хэкни-Ист-Лондоне.
Причины боли в пояснице Причины боли в пояснице Ваше здоровье
Существует множество причин боли в пояснице, большинство из которых носит механический характер.