Учиться, учиться и еще раз учиться нам завещают гены

Учиться, учиться и еще раз учиться нам завещают гены. 15955.jpeg
Фото: 2019-godu.ru

Ошеломительным это научное открытие не назовешь. Просто оно еще раз доказало: мы - это наши гены.

Кто разучился произносить название такой кислоты, как дезоксирибонуклеиновая, прямо сейчас есть повод в этом нелегком деле потренироваться. От нее, как выяснилось, в какой-то степени зависит не только количество, но и качество школьных оценок.

Мы и раньше знали, что ДНК - наше все: это конвейер, по которому доставляется каждому следующему поколению генетическая программа. Проще говоря, мы - это наши гены.  Ученых, конечно, такая простота не устраивает. Результаты очередного их исследования говорят вот о чем:  хорошие мы или плохие ученики, зависит от 1 300 генетических вариаций. То есть лучше всего у доски отвечает тот, чья генетика лучше. Что это значит? Что к факторам, влияющим на способность к обучению, добавился еще один, и весьма существенный.

Давайте ученых переспросим: в степени - какой? В пределах 13 процентов, выяснили они. Оставшиеся приходятся на другие, не менее, а может быть, и более важные факторы:  социальный статус семьи, ее финансовое благополучие, уровень образования родителей,  амбиции, мастерство учителя.

В научный эксперимент, для его чистоты, привлекли миллион человек из разных стран. Интересно, сколько из них сразу смогли выговорить слово «дезоксирибонуклеиновая» на своем, разумеется, языке? Гены им помогли справиться, что другое или все  сразу?

Ранее "Правда. Ру" писала, что по ДНК можно узнать о том, как будет ребенку даваться чтение. Ученые проанализировали участки ДНК детей, которые добиваются успехов в учебе. Всего было выделено порядка 20 тысяч вариантов ДНК. Затем полученные результаты сопоставили со способностями детей к чтению. Интересно, что зависимость тяги к чтению и определенных вариантов генов сохраняется, невзирая на социальный и экономический статус семей, где воспитываются школьники.

Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!

Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.

Специалисты
Андронова Наталия
Занимается ведением беременности, невынашиванием беременности
Серебреникова Татьяна
Владеет современными методами диагностики редких наследственных болезней, интерпретацией специализированных, в т.ч

Ученые: белковые диеты могут привести к неврологическим заболеваниям Ученые: белковые диеты могут привести к неврологическим заболеваниям Здоровье
Специалисты из Швейцарии в ходе недавнего исследования пришли к выводу, что белковые диеты могут нанести серьезный вред организму человека. При избыточном потреблении увеличивается выработка аммония.
Медики составили ТОП-3 каши, которые не ведут к набору лишнего веса Медики составили ТОП-3 каши, которые не ведут к набору лишнего веса Здоровье
Врачи рассказали, какие каши стоит выбрать для завтрака, чтобы не только сохранить хорошую фигуру и снизить риск набора лишнего веса, но и получить заряд бодрости и хорошего настроения.