Ученые: Альцгеймером можно заразиться

Ученые: Альцгеймером можно заразиться. 15751.jpeg
Фото: Clutch

Ученые продолжают изучать механизмы возникновения деменции, в том числе и болезни Альцгеймера.

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 50 миллионов человек, которые страдают деменцией. Специалисты считают, что заболевание будет прогрессировать и его распространение связано со старением населения.

Для многих государств диагностика и лечение таких заболеваний ложится непосильной ношей на социальные сферы - на них тратится 10 % ВВП всего мира или же 600 миллиардов долларов.

Согласно статистике, порядка 40% заболеваний разными видами деменции приходится на развитые страны, в числе которых США, РФ, Китай, Япония и европейские государства. Почти половина всех случаев деменции - болезнь Альцгеймера, что заставляет ученых всего мира искать причины ее возникновения и методы борьбы.

Недавно американский специалист из Нью-Йорка Джоэль Дадли заявил, что сделал открытие и выяснил, что Альцгеймер может быть ... заразным! По его мнению, существует вирус заболевания, который способен передаваться от человека к человеку через кровь. Некоторые ферменты, утверждает специалист, имеют особенность накапливаться в нервных клетках людей, которые страдают этим заболеванием, а потом, через заражение крови, передаваться.

Кроме того, он настаивает, что переносить деменцию могут и некоторые бактерии. В частности, речь идет о вирусе герпеса, который негативно влияет на нейроны заболевших людей. Свои слова Джоэль Дадли подтвердил статистикой, согласно которой у людей, страдающих Альцгеймером, имеется критическая масса вируса герпеса в организме.

-Кроме того, - говорит он, - наличие герпеса в организме может провоцировать молниеносное течение болезни.

А с учетом, что до 80% человек в мире заражены этим вирусом, американец считает, что это способствует быстрому распространению деменции по всей планете.

Также ученые свидетельствуют, что деменция, хоть и считается болезнью людей преклонного возраста, значительно помолодела. Сейчас уже не редки случаи, когда расстройствами психики и памяти страдают те, кому только исполнилось 40 лет.

В частности британские медики опубликовали доклад, в котором указали, что в 2003 году ими было выявлено 54 человека в возрасте от 30 лет на каждые 100 000 «возрастных» заболевших.

Объяснить «омолаживание» болезни специалисты не могут и пока предполагают, что причиной этому способствуют генетические мутации. Кроме того, науке известны случаи, когда деменция начинала развиваться в молодом возрасте у людей, которые перенесли черепно-мозговые травмы или пострадали от алкогольной интоксикации.