Ученые: Альцгеймером можно заразиться

Ученые: Альцгеймером можно заразиться. 15751.jpeg
Фото: Clutch

Ученые продолжают изучать механизмы возникновения деменции, в том числе и болезни Альцгеймера.

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 50 миллионов человек, которые страдают деменцией. Специалисты считают, что заболевание будет прогрессировать и его распространение связано со старением населения.

Для многих государств диагностика и лечение таких заболеваний ложится непосильной ношей на социальные сферы - на них тратится 10 % ВВП всего мира или же 600 миллиардов долларов.

Согласно статистике, порядка 40% заболеваний разными видами деменции приходится на развитые страны, в числе которых США, РФ, Китай, Япония и европейские государства. Почти половина всех случаев деменции - болезнь Альцгеймера, что заставляет ученых всего мира искать причины ее возникновения и методы борьбы.

Недавно американский специалист из Нью-Йорка Джоэль Дадли заявил, что сделал открытие и выяснил, что Альцгеймер может быть ... заразным! По его мнению, существует вирус заболевания, который способен передаваться от человека к человеку через кровь. Некоторые ферменты, утверждает специалист, имеют особенность накапливаться в нервных клетках людей, которые страдают этим заболеванием, а потом, через заражение крови, передаваться.

Кроме того, он настаивает, что переносить деменцию могут и некоторые бактерии. В частности, речь идет о вирусе герпеса, который негативно влияет на нейроны заболевших людей. Свои слова Джоэль Дадли подтвердил статистикой, согласно которой у людей, страдающих Альцгеймером, имеется критическая масса вируса герпеса в организме.

-Кроме того, - говорит он, - наличие герпеса в организме может провоцировать молниеносное течение болезни.

А с учетом, что до 80% человек в мире заражены этим вирусом, американец считает, что это способствует быстрому распространению деменции по всей планете.

Также ученые свидетельствуют, что деменция, хоть и считается болезнью людей преклонного возраста, значительно помолодела. Сейчас уже не редки случаи, когда расстройствами психики и памяти страдают те, кому только исполнилось 40 лет.

В частности британские медики опубликовали доклад, в котором указали, что в 2003 году ими было выявлено 54 человека в возрасте от 30 лет на каждые 100 000 «возрастных» заболевших.

Объяснить «омолаживание» болезни специалисты не могут и пока предполагают, что причиной этому способствуют генетические мутации. Кроме того, науке известны случаи, когда деменция начинала развиваться в молодом возрасте у людей, которые перенесли черепно-мозговые травмы или пострадали от алкогольной интоксикации.

Смирнова Анна
Умер врач, умолявший Джонсона выделить медикам больше защитных средств Умер врач, умолявший Джонсона выделить медикам больше защитных средств Здоровье
Абдул Мабуд Чоудхури работал урологом в больнице Хомертон в Хэкни-Ист-Лондоне.
Причины боли в пояснице Причины боли в пояснице Ваше здоровье
Существует множество причин боли в пояснице, большинство из которых носит механический характер.