Дислексия: почему люди не могут читать

Дислексия: почему люди не могут читать. 17233.png

Итак, таким страшным словом, похожим на обозначение какого-то диагноза, называют неспособность читать. Многие люди говорят, что дело в плохом преподавателе в школе или детском саду, кто-то рассказывает о проблемах в семье, в общем — люди ищут массу причин. На самом деле есть такое нарушение, как частичная неспособность к обучению вообще. Допустим, человек может не только не уметь читать, но и не уметь что-то еще определенное. Так вот, что касается именно дислексии, она затрагивает не просто вопрос чтения, но и речи, произношения. Начнем с того, что человек не различает в речи некоторые звуки. Каждый звук у нас ассоциируется с буквой, но ведь когда мы сложим вместе "с, т, о, л" не получится "стол", получится "эстоэл", так что дислексия возможна только в тех языках, где есть алфавит. Алфавитная система не поддается дислексикам, кажется им неправильной, ведь читаются слова иначе.

Допустим, одному ребенку учитель скажет "эл" и тот поймет, что речь о слове "лев", другому эта подсказка покажется неадекватной, ведь "л" и "эл" у него никак не соприкасаются. Всего у 5 процентов населения есть дислексия, так что, это нераспространенное явление. Из-за дислексии дети часто бросают школу, в итоге их будущее сильно страдает. Они не могут овладеть необходимым для жизни общества навыком.

Есть так называемые тесты фонологических языков, где с буквами алфавита соотносятся соответствующие звуки. Люди с дислексией в этом тесте не могут выполнить задание, где нужно повторить короткое слово, которое не имеет никакого смысла. Есть еще такая часть теста, в которой первые звуки в слове нужно поменять, с ней дислексики тоже не могут справиться. Иногда они могут поменять звуки в словах, но спустя очень длительный промежуток времени, это для них сложная задача.

Если говорить о причинах дислексии, часто фонологические навыки являются генетическими, передаются очень часто. Интересно, когда родным языком для дислексиков является язык, в котором нет алфавита, например, итальянский никак не угрожает дислексикам, но, если ребенок, который вырос на итальянском языке, начинает учить другой, у него будут проблемы. Именно в такие моменты дислексики понимают, что они не способны на освоение такого языка. До этого момента никто и не поймет, что вы дислексик. Единственное — иногда дислексики на своем родном неалфавитном языке учатся читать гораздо медленнее других людей. Так что, факторов много, родной язык во многом предопределяет то, будут ли у человека проблемы с речью. Еще один важный момент — наследственность. Дислексия передается легко, вероятность большая.

Фото: my19edwin.livejournal.com

Иванова Мария

Быстрые новости от Медпульс.Ру в Telegram

Вирусолог оценил риск заражения COVID-19 через букет цветов Вирусолог оценил риск заражения COVID-19 через букет цветов Здоровье
Риск заразиться коронавирусом через цветы практически равен нулю.
Индийский диетолог рассказала, как избавиться от сахарной зависимости Индийский диетолог рассказала, как избавиться от сахарной зависимости Здоровье
Одна из причин пристрастия к сахару — это обезвоживание.