Рекламу табака в России хотят запретить

Павел Добров

В Государственную Думу внесен законопроект, запрещающий рекламу табака.

Внесенный в Госдуму законопроект предусматривает поправки в законы "О рекламе" и "Об ограничении курения табака". В частности, предлагается признать утратившей силу статью 23 закона "О рекламе" - "Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей". Кроме того, эти товары предлагается включить в статью 7, содержащую перечень товаров, реклама которых запрещена, - сообщили "Интерфаксу" в нижней палате российского парламента.

Автором законопроекта "О внесении изменений в законодательные акты РФ в части установления запрета на рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей" является член Совета Федерации Андрей Ищук (как сообщила в понедельник пресс-служба губернатора Самарской области, губернатор подписал постановление о досрочном прекращении его полномочий - ред.).

Автор законопроекта также считает, что основная предупредительная надпись о вреде курения должна занимать не менее 50% площади каждой большой стороны пачки.

В настоящее время эта надпись занимает не менее 4% площади. Комментируя законопроект, советник управляющего директора табачной компании "БАТ Россия" Владимир Аксенов заявил, что существующие в настоящее время ограничения рекламы табака отвечают интересам общества и адекватно отражают сложившуюся ситуацию. Он напомнил, что с 1 июля этого года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламу табака на радио и в ряде изданий. С 1 января 2007 года прекращается наружная реклама.

"Мы считаем, что взрослые потребители сигарет должны знать о свойствах этого продукта, мы концентрируемся на рекламе только в местах продаж табачных изделий взрослому населению", - заявил он.

По словам управляющей по связям со СМИ и внутрикорпоративным коммуникациям ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" Ирины Бахтиной, компания не занимается рекламой курения.

"Вне зависимости от ограничений курения или рекламы и маркетинга сигарет, мы не побуждаем некурящих людей начинать курить, - заявила она. - Цель нашей деятельности в сфере рекламы и маркетинга - убедить совершеннолетних курильщиков выбрать именно наши марки сигарет, поэтому мы полагаем, что должны иметь возможность общаться с совершеннолетними потребителями сигарет".

Бахтина отметила, что компания поддерживает практику публичных предупреждений о влиянии курения на здоровье.

"Эти предупреждения должны быть четкими, заметными и понятными и вместе с тем оставлять нам достаточно места для продвижения наших торговых марок совершеннолетним потребителям сигарет", - заявила она, добавив, что размер и текст таких предупреждений должны определять органы здравоохранения.

Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!

Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.

Специалисты
Михайленко Анатолий
Ведущий специалист
Григорьевская Злата
Врач онколог-маммолог, клинический фармаколог по вопросам рациональной антимикробной и противогрибковой терапии
Братик Александр
Специалист в области лечения заболеваний молочной железы: доброкачественные, злокачественные опухоли, опухолеподобные образования, гинекомастия мужчин, узловая и диффузная мастопатии, лечение психогенно зависимых заболеваний молочной железы

Офтальмолог Крестьянинова: зрение ухудшается из-за регулярного недосыпа Офтальмолог Крестьянинова: зрение ухудшается из-за регулярного недосыпа Здоровье
Доктор Ирина Крестьянинова предупредила россиян о необходимости качественного восьмичасового сна, поскольку ночной отдых оказывает серьезное влияние на состояние организма.
Диетолог Круглова: не набрать лишний вес на работе поможет здоровый перекус Диетолог Круглова: не набрать лишний вес на работе поможет здоровый перекус Здоровье
Доктор Наталья Круглова дала несколько рекомендаций россиянам, вынужденным искать комфортные условия для питания на работе. Избежать риска набора лишнего веса в офисе поможет правильный перекус.