Рекламу табака в России хотят запретить
В Государственную Думу внесен законопроект, запрещающий рекламу табака.
Внесенный в Госдуму законопроект предусматривает поправки в законы "О рекламе" и "Об ограничении курения табака". В частности, предлагается признать утратившей силу статью 23 закона "О рекламе" - "Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей". Кроме того, эти товары предлагается включить в статью 7, содержащую перечень товаров, реклама которых запрещена, - сообщили "Интерфаксу" в нижней палате российского парламента.
Автором законопроекта "О внесении изменений в законодательные акты РФ в части установления запрета на рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей" является член Совета Федерации Андрей Ищук (как сообщила в понедельник пресс-служба губернатора Самарской области, губернатор подписал постановление о досрочном прекращении его полномочий - ред.).
Автор законопроекта также считает, что основная предупредительная надпись о вреде курения должна занимать не менее 50% площади каждой большой стороны пачки.
В настоящее время эта надпись занимает не менее 4% площади. Комментируя законопроект, советник управляющего директора табачной компании "БАТ Россия" Владимир Аксенов заявил, что существующие в настоящее время ограничения рекламы табака отвечают интересам общества и адекватно отражают сложившуюся ситуацию. Он напомнил, что с 1 июля этого года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламу табака на радио и в ряде изданий. С 1 января 2007 года прекращается наружная реклама.
"Мы считаем, что взрослые потребители сигарет должны знать о свойствах этого продукта, мы концентрируемся на рекламе только в местах продаж табачных изделий взрослому населению", - заявил он.
По словам управляющей по связям со СМИ и внутрикорпоративным коммуникациям ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг" Ирины Бахтиной, компания не занимается рекламой курения.
"Вне зависимости от ограничений курения или рекламы и маркетинга сигарет, мы не побуждаем некурящих людей начинать курить, - заявила она. - Цель нашей деятельности в сфере рекламы и маркетинга - убедить совершеннолетних курильщиков выбрать именно наши марки сигарет, поэтому мы полагаем, что должны иметь возможность общаться с совершеннолетними потребителями сигарет".
Бахтина отметила, что компания поддерживает практику публичных предупреждений о влиянии курения на здоровье.
"Эти предупреждения должны быть четкими, заметными и понятными и вместе с тем оставлять нам достаточно места для продвижения наших торговых марок совершеннолетним потребителям сигарет", - заявила она, добавив, что размер и текст таких предупреждений должны определять органы здравоохранения.
Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!
Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.
- Врач-невролог назвала самые опасные продукты для гипертоников.
- Чеснок: почему он необходим человеку?
- Диетолог Кабанов рассказал о правилах в Новый год для здоровья пищеварения
- Врач Сейц рассказал, что зеленый чай укрепляет здоровье мозга
- Гастроэнтеролог Екатерина Мельникова рассказала о способах борьбы с бессоницей
- Диетолог Марина Сорокина: 2 литра воды в день это миф
- Кардиолог Павличенко рассказала о здоровых заменах сахара
- Врач-офтальмолог Меркулова поделилась продуктами для здоровья глаз