Антибиотик может предотвращать рецидив рака

Антибиотик может предотвращать рецидив рака молочной железы. 16188.jpeg
Фото: Еженедельник АПТЕКА

Одной из основных проблем ученых и врачей-онкологов является снижение риска рецидива рака и метастазирования. К счастью, недавнее итальянское исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Oncology, показало, что препарат доксициклин препятствует росту и развитию раковых стволовых клеток.

Раковые стволовые клетки - особый вид клеток, устойчивых к современным методам лечения и способствующих метастазированию и рецидиву рака. Эти клетки представляют особый интерес для исследователей, поскольку средство для борьбы с ними пока не найдено.

Однако ученым из Университетской больницы (Пиза, Италия) удалось найти решение этой проблемы. Они воздействовали на раковые стволовые клетки доксициклином - антибиотиком, который используют для лечения пневмонии, хламидиоза, синусита, сифилиса, холеры и болезни Лайма. Доксициклин препятствует работе митохондрий. Эти органеллы называют «энергетическими станциями» клеток, так как они способствуют окислению органических соединений и выработке энергии, освободившейся при распаде молекулы АТФ. Без митохондрий клетки неправильно функционируют и могут погибнуть.

Ученые отобрали для исследования 15 добровольцев, которые получали доксициклин ежедневно в течение 14 дней до операции по удалению опухоли. Еще шесть участников исследования - контрольная группа - препарат не принимали. Чтобы оценить, повлиял ли антибиотик на организм пациентов и рецидив заболевания, ученые провели анализ на опухолевые маркеры. Для этого они дважды провели биопсию опухолевой ткани: до операции и во время процедуры. Исследователи обнаружили, что почти у всех участников из группы, принимавшей доксициклин, снизилось количество раковых стволовых клеток.

В последние годы все больше ученых сосредоточили свое внимание на митохондриях как на потенциальном пути лечения онкологии. Новое исследование подтверждает, что они движутся в верном направлении.

«Если мы сможем подавить активность митохондрий, нам удастся разрушить раковые клетки, предотвратить рецидив и не допустить возникновения метастаз», - пояснила соавтор исследования Федерика Сотгия (Federica Sotgia).

Недостаток сна повышает риск развития болезни Альцгеймера Недостаток сна повышает риск развития болезни Альцгеймера Здоровье
Ученые выяснили, что некоторые специфические для болезни Альцгеймера белки образуются в организме задолго до появления первых симптомов болезни.