Раковые клетки слабеют в кислой среде

Раковые клетки слабеют в кислой среде. 15881.jpeg
Фото: onkonature.ru

Как показало испанское исследование, опубликованное в июльском номере журнала Nature Communications, среда внутри опухолевых клеток щелочная, но можно сделать ее более кислой и лишить клетки способности расти и размножаться.

Ученые всего мира используют водородный показатель для определения кислотности растворов - pH. pH колеблется от 0 до 14. При pH, равном 7, среда является нейтральной. Если показатель составляет от 0 до 7 - среда кислая, а если больше 7 - щелочная. pH здоровых клеток является слабощелочным и равен 7,2, а pH вокруг них - 7,4. pH раковых клеток также равен 7,2, а вокруг них - 6,7-7,1.

Команда ученых во главе с Мигелем Дюран-Фриголой (Miquel Duran-Frigola), химиком-вычислителем из Института биомедицинских исследований (Барселона, Испания), собрала биохимические и генетические данные раковых клеток, измерили pH внутри них, а затем добавили в них почти 2000 разных метаболических ферментов, чтобы следить за изменением уровня кислотности. После чего создали компьютерные модели раковых клеток. С их помощью ученые выяснили, что при защелачивании внутриклеточной среды в раковых клетках улучшается обмен веществ, они активно растут и размножаются, а также хорошо переносят гипоксию (снижение уровня кислорода). А закисление их внутренней среды, напротив, приводит к остановке всех процессов, они становятся уязвимыми, не могут делиться и погибают. Ученым уже удалось повысить pH в клетках рака молочной железы и замедлить их рост.

«Понимание особенностей протекания процессов обмена веществ в раковых клетках и их реакции на изменение рН поможет нам разобраться в механизмах возникновения злокачественных опухолей и эффективно лечить их», - говорит Дюран-Фригола.

Теперь ученые занимаются тем, что изучают, как колебания pH влияют на работу каждого фермента внутри клетки и планируют проводить эксперименты над животными, страдающими онкологией.

Три продукта, которые продлевают жизнь Три продукта, которые продлевают жизнь Здоровье
У многих эти продукты есть на кухне.
Употребление томатного сока снижает риск развития сердечных заболеваний Употребление томатного сока снижает риск развития сердечных заболеваний Здоровье
Японские учёные изучили влияние томатного сока на здоровье человека.