Производители антидепрессантов вводят потребителей в заблуждение?

Павел Добров

"Причина депрессии заключается в  легком химическом дисбалансе в мозге человека" - подобные слоганы часто используются в рекламе продукции компаний, занимающихся производством антидепрессантов. Однако недавние исследования показали, что очень часто дело не в дисбалансе. Поэтому ученые считают,  что необходимо запретить производителям лекарственных средств против депрессии использовать подобные слоганы в своей рекламе. Часто такие слоганы приводят к тому, что страдающие депрессией начинают скептически относится к другим видам лечения, пренебрегая при этом и визитами к врачу.

"Информация, содержащаяся в рекламе, часто идет в разрез с научной литературой", - говорит Джонатан Лео, один из авторов исследования, ученый Брадентонского колледжа остеопатии (Флорида).

Ученые считают, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, осуществляющее контроль за рекламой медицинских препаратов в США, должно пересмотреть требования, предъявляемые рекламе антидепрессантов, а также заставить компании, занимающиеся их производством, следовать этим требованиям.

Предметом исследования стал класс антидепрессантов, получивший название ингибиторы избирательного поглощения серотонина (SSRI). В этот класс входят такие препараты, как "Прозак" (флуоксетин) и "Золофт" (сертралин). Эти препараты блокируют обратное поглощение серотонина, молекулы, которая направляет сигналы в мозг и оказывает влияние на настроение. Во время клинических испытаний эти препараты помогали людям, страдающим от депрессии, хотя существуют опасения, что повышают вероятность совершения суицида у детей.

Однако Джонатан Лео считает, что механизм действия этих лекарств не до конца понятен. Результаты многих исследований показывают, что в случаях, когда пациентам давали препараты "плацебо", эффект был тем же самым, а иногда даже сильнее.

Ученые надеются, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов пересмотрит требования к рекламе компаний, производящих антидепрессанты. Возможно, проблему целиком разрешить и не удастся, но, если в рекламу антидепрессантов будут внесены изменения, то люди перестанут ошибочно считать, что причина депрессии -  это всего лишь легкий химический дисбаланс у них в мозгу. Тогда, возможно, они будут пытаться найти другие решения своей проблемы, считает журнал "Nature".

Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!

Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.

Стоматолог Чепурная: обновление старых пломб защитит от кариеса Стоматолог Чепурная: обновление старых пломб защитит от кариеса Здоровье
Доктор Нина Чепурная проинформировала, когда нужно обновлять зубные пломбы, пишет издание «Аргументы и факты». Старая пломба создает идеальные условия для размножения бактерий.
Врач Рэмси: самодиагностика – плохой способ профилактики рака груди Врач Рэмси: самодиагностика – плохой способ профилактики рака груди Здоровье
Доктор Лорен Рэмси заявила, что самодиагностика малоэффективна в профилактике рака молочной железы, пишет «Газета.ру», ссылаясь на Daily Mail.