Активность помогла омолодить крыс
Активность помогла омолодить крыс. 15646.jpeg
Фото: notteconlestelle.it

Все мы прекрасно знаем, что активные физические нагрузки положительно влияют на человеческий организм и помогают ему быстрее восстановиться. Однако это может быть не только у людей, но и у животных, например, у мышей.

Был проведет эксперимент. Группа, которая состояла их французских и американских ученых провела интересный опыт над лабораторными крысами и выяснила интересный факт. Результат показал, что физическая активность у мышей стимулирует формирование новых кардиомиоцитов - это клетки мышечной ткани сердца. Дело в том, что у подопытных крыс был постоянный доступ к специальному беговому колесу, которое находилось у них в клетке. В связи с этим у животных появлялось в среднем в 4 раза больше новый кардиомиоцитов, чем у тех, кто не бегал по колесу. Данный опыт даже был опубликован в журнале Nature Communications.

Известно, что клетки сердечных мышц связаны со многими сердечно - сосудистыми заболеваниями и это тесно связано с разрушением. Если есть возможность обновления клеток, то это становится принципиально важно и для этого нужна профилактика проблем. Например, для восстановления организма после болезни, например, после инфаркта. Всем известен факт, что клетки мышечной ткани имеют свойства восстанавливаться, но очень медленно. Например, у обычного 25 - летнего человека каждый год обновляется примерно 1% кардиомиоцитов, но к сожалению, чем старше становится человек, тем меньше обновляются клетки. Исследователи уже в поисках нового метода, с помощью которого можно будет ускорить обновление клеток мышечной ткани сердца.

А еще авторы этой работы уже предположили, что таким методом могут стать обыкновенные физические нагрузки, ведь всем известно, что они очень полезны для организма человека и для сердца в целом. Специалисты провели опыт на двух взрослых лабораторных грызунах. Первую группу мышей поместили в клетку с беговыми колесами, поэтому мыши исправно бегали до пяти километров изо дня в день, а вот вторая группа мышей вела обычный сидячий образ жизни. В клетках грызунов были специальные метки на основе нуклеозида тимидина и определенного изотопа азота, они способны распозновать ДНК, которая синтезируется в клетках перед их давлением. Такие метки позволяли отследить, в каком именно месте возникают новые кардиомиоциты. Как говорилось выше, у активных грызунов они возникали в 4 раза чаще, чем у второй группы, которая вела пассивный образ жизни. Опыт повторили снова с грызунами, но с теми, которые пережили инфаркт. У той группы, которая могла заниматься физическими нагрузками клетки восстановились гораздо быстрее, а появление новых клеток стало значительно больше. Также специалисты подчеркнули, что сопоставить точно какая интенсивность физических нагрузок должна быть у человека и у грызуна довольно сложно. Сейчас этим и занимаются исследователи, а именно выявляют каким образом физическая активность помогает клетками сердца грызунов и человеческим клеткам сердца восстанавливаться.

Кстати, значительно раньше ученые уже создали «биогибридный» специальный материал, благодаря которому можно визуализировать работу клеток сердца человека.