Как инсулин влияет на иммунитет

Как инсулин влияет на иммунитет. 15989.jpeg
Фото: 5 сфер

Гормон инсулин регулирует уровень сахара в крови, однако только этим его функции не ограничиваются. Как выяснили ученые из Исследовательского института при больнице широкого профиля в Торонто, инсулин также играет важную роль в работе иммунной системы. Результаты их исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism.

Доктор Сью Цай (Sue Tsai) и ее команда заметили, что люди с диабетом типа 2 или ожирением, хуже справляются с инфекциями по сравнению со здоровыми людьми. Поскольку от быстрой и эффективной работы иммунной системы зависит здоровье и жизнь, ученые решили выяснить, как инсулин влияет на иммунитет.

Предполагалось, что ослабление защитных сил организма у больных диабетом происходит из-за нарушения микроциркуляции, однако ученые из Исследовательского института при больнице широкого профиля в Торонто обнаружили в абдоминальном жире Т-лимфоциты. Эти клетки иммунной системы не только распознают и уничтожают атипичные клетки, а также клетки, пораженные вирусами или бактериями, они еще запоминают антигены и учат другие иммунны клетки их распознавать.

Ученые предположили, что есть связь между хроническим воспалением, слабым иммунным ответом и резистентностью к инсулину. «Пока эта связь неочевидна, но тем интереснее изучать иммунные клетки. Они, как и другие клетки тела, нуждаются в энергии и питательных веществах для нормальной работы. И при этом их нормальная работа зависит от инсулина», - поясняет Сью Цай.

Она вместе со своей командой смогла установить, как инсулин стимулирует активность Т-клеток. Под воздействием инсулина они начинают посылать сигналы другим иммунным клеткам и быстрее делиться. Исследователи генетически модифицировали Т-лимфоциты лабораторных мышей, лишив их рецепторов к инсулину, чтобы сымитировать резистентность к инсулину. Потом они заражали животных различными патогенными бактериями и вирусами, в том числе вирусом гриппа H1N1. Резистентные к инсулину Т-клетки не могли эффективно выполнять свои функции. «Теперь мы знаем, что инсулин влияет Т-клетки, - говорит Сью Цай. - Если мы сможем понять работу Т-лимфоцитов на клеточном уровне, это откроет перед нами новые возможности для поиска новых методов лечения различных заболеваний, в том числе таких, как болезнь Крона и ревматоидный артрит».

Диетологи назвали необходимое для здоровья ежедневное количество воды Диетологи назвали необходимое для здоровья ежедневное количество воды Здоровье
Необходимый для здоровья объём воды высчитывается индивидуально, утверждает британские диетологи Сара Брюэр и Джульетт Келлоу из Центра контроля и профилактике заболеваний.
Биолог оценила риски от прививки против COVID-19 Биолог оценила риски от прививки против COVID-19 Здоровье
Во многих странах мира началась вакцинация населения от COVID-19. В единичных случаях после применения вакцины наблюдаются побочные эффекты.