Алкоголизм - следствие мутации гена

Павел Добров

4950.jpegПри экспериментах на лабораторных мышах американские ученые обнаружили связь пристрастия к алкоголю с мутацией определенного гена. Грызуны с "бракованным" носителем наследственности, названным исследователями Lightweight, добровольно выбирали спиртные напитки вместо воды. Также выяснилось, что после "перебора" такие мыши хуже переносили похмелье.

Мутация, получившая название Lightweight, обнаружена в гене unc-79 учеными из клиники Эрнеста Галло и Исследовательского центра при Университете Калифорнии.

Читайте о лечении алкоголизма: Можно ли вылечить алкоголизм навсегда?

Предыдущие исследования на круглых червях и плодовых мушках уже показали, что этот носитель генетической информации связан с чувствительностью к алкоголю и другим обезболивающим средствам.

Читайте по теме: Женщины не способны чувствовать вкус пива

Функцию unc-79 еще не расшифровали, но, возможно, она действует на специфический нейронный канал NALCN, влияющий на восприятие спиртного как у животных, так и человека. По мнению специалистов, открытие поможет разобраться с наследственными корнями алкоголизма.

Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!

Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.

Специалисты
Гришин Максим
Врач психиатр-нарколог
Березанцев Андрей
Психотерапевт, психиатр
Поплевченков Константин
Главный врач, психиатр-нарколог

В Великобритании стартовали испытания первой вакцины для лечения меланомы В Великобритании стартовали испытания первой вакцины для лечения меланомы Здоровье
Британские исследователи, проведя множество экспериментов, смогли разработать первую в мире вакцину, которая будет защищать пациентов от меланомы. На данный момент стартовали первые испытания.
Дерматолог Ласеев: усугубить угревую сыпь способны молоко и сладости Дерматолог Ласеев: усугубить угревую сыпь способны молоко и сладости Здоровье
Врач Денис Ласеев предупредил россиян, имеющих проблемы с кожей и высыпаниями, о правильном питании.