Борьба с ВИЧ: скоро сказка сказывается…

Борьба с ВИЧ: скоро сказка сказывается…. спид вич

С эпидемией ВИЧ может быть покончено к 2030 году — с такими заголовками вышли ведущие СМИ, опираясь на интервью, данное заместителем ГенСекретаря ООН Мишелем Сидибе. Что лежит в основе оптимизма?

Высокопоставленный чиновник указывает на несколько важных, по его мнению моментов

"Были времена, когда мы даже не могли себе представить, что сможем обеспечить людям лечение. Люди умирали, больницы были переполнены пациентами, лишенными надежды. Сегодня же нам почти удалось реализовать нашу цель и обеспечить лечением пятнадцать миллионов человек до 2015 года", — сказал он.

Достаточно одной таблетки?…

 

"Мы смогли полностью изменить научную базу…Если раньше мы давали пациентам с ВИЧ по восемнадцать таблеток в день, то сегодня достаточно одной таблетки. Мы также смогли оказать влияние на мировые цены на медикаменты. Так что мы наблюдаем реальный прогресс, что подтверждает: мы можем сократить смертность, мы можем сократить число новых случаев заболевания".

Как относиться к вышеуказанным заявлениям от ООНовского чиновника? Не уж -то ВИЧ уже через 15 лет можно будет не бояться? Подобные заявления вызывают изрядный скепсис. Начнем с того, что называть "победой над эпидемией" "сокращение смертности и новых случаев заболевания" абсолютно некорректно. Эпидемия любого заболевания считается остановленной только в том случае, если его новые случаи не регистрируются.

Эффективное лечение болезни всегда проходило "по ведомости" клинической медицины, а не эпидемиологии. Чуму, например, с появлением антибиотиков, научились лечить (в первые дни заболевания, по крайней мере) практически со стопроцентной эффективностью. Но от этого она не перестает считаться "особо опасной инфекцией" — способной в кратчайшие сроки убить огромное количество людей, по каким-то причинам не вовремя начавших лечение.

Нет таких лекарств

А ведь в случае с ВИЧ ни одно из существующих в мире лекарств не способно избавить больных от наличия вируса в крови, хоть и значительно снижает его концентрацию. Да, способствуя увеличению продолжительности жизни и снижая "заразность" таких больных для окружающих — но, тем не менее, не убирая ее полностью.

Но особенно умиляют следующие слова Мишеля Сидамо: "Мы надеемся на это… Ноль смертей, ноль новых случаев заражения, ноль дискриминации — такие показатели стали бы наиболее важным фактором для реализации цели устойчивого развития".

Воистину их можно назвать "квинтэссенцией" подхода пресловутого "мирового сообщества" на основе либерастических парадигм от США, навязываемых остальным странам. В первую очередь, имеется в виду "ноль дискриминации" — требование не требовать с носителей ВИЧ никаких действий, мало-мальски эффективных в плане распространения эпидемии грозного заболевания.

Проводники такой идеологии есть и в России. Они выступают против предложений, которые носили бы обязывающий характер, что трактуется в либеральной парадигме как раз в качестве "дискриминации", "нарушения прав человека". Например, насчет обязательности обследования на ВИЧ перед заключением брака. Да, в общем, и в ряде остальных случаев такая диагностика в РФ носит исключительно добровольный характер, и нарушается разве что "явочным порядком", что вызывает дружные вопли горе-правозащитников на тему: "Караул — нарушено право на добровольное тестирование!"

Добровольное "право на незнание"

Таким образом, "общечеловеки" и их российские последователи на деле защищают "право на незнание" больных о своей болезни. Что, понятно, для многих из них очень удобно, так как автоматически исключает, например, возможность уголовной ответственности за умышленное заражение ВИЧ. Ведь если человек о своей болезни не знал и заразил десяток своих "партнеров" — это ж так, трагическая случайность, правда? А что он об этом и не хотел знать, постоянно отказываясь от проведения теста — так это уже детали…

О чем говорит статистика

Кстати говоря, по статистике, среди медработников, повергшихся риску заражения, но начавших немедленный прием антиретровирусных препаратов, заболевание не развивается в 79% случаев. Но чтобы начать принимать месяцами довольно дорогие и не всегда легко переносящиеся лекарства, надо для начала хотя бы знать, что ты подвергся риску. А в ситуации, когда "право на незнание" больными защищается либералами, оно превращается в настоящее "право на убийство", причем, с чистой совестью.

Может ли лечение стать "удобным"

Еще один либеральный миф, озвученный Сидибе, о том, что стоит сделать лечение ВИЧ относительно удобным (всего одна таблетка в день) и доступным. И его тут же станут принимать все без исключения зараженные вирусом, и эпидемия пойдет на убыль.

Да не будет такого никогда! Во-первых, даже относительно вменяемые больные — это обычные люди, такие же, как и мы с вами, и регулярно пить даже одну таблетку в день пожизненно способны далеко не все. Кто-то забыл, кто-то уехал куда-то без запаса лекарств, кому-то просто "все надоело". А стоит сделать перерыв на три дня — и даже возобновленный курс может потерять свою эффективность, надо будет назначать другие, более дорогостоящие препараты.

Почему система борьбы с туберкулезом была столь эффективна во времена СССР? Ведь, в принципе, и десятилетия назад уколы антибиотиков при желании и элементарных навыках можно было делать и самому себе дома, благо, "больничный" выдавался на восемь месяцев, время на лечение у человека было.

Только, к сожалению, большинству людей трудно заставить регулярно принимать не то, что уколы, но даже и пить таблетки. Особенно, когда "не болит", либо "уже полегчало". Потому в тубдиспансерах и лечились, как минимум, в начале курса, не только всевозможные "группы риска" (вроде бывших заключенных), но и вполне социально устроенные пациенты, из числа обычных граждан.

Относительно недавние данные с соседней Украины: по данным тамошнего Минздрава в 2012 году 40% наличных больных ВИЧ отказывалось получать антиретровирусную терапию! Да и просто регулярно обращаться за медпомощью к специалистам. И это ж с учетом только тех, кто хотя бы знает о своей болезни. А есть же огромный пласт и таких, которые предпочитают занимать "страусиную позицию", отказываясь от ВИЧ-тестирования.

Стратегия "успеха"

Как, вообще, при такой "стратегии" можно рассчитывать на "успех в борьбе с эпидемией" любой болезни, не только ВИЧ? Когда значительная часть зараженных просто не желает знать о своем заражении, проводя прежний (и отнюдь не "монашеский") образ жизни. Да и среди выявленных многие не желают лечиться. И все они и дальше могут заражать пока еще здоровых? А "есть надежда", что "несознательные" одумаются, особенно, если их "соблазнить" всего одной таблеткой в день вместо прежних 18? Ну-ну…

Борцы с дискриминацией

Как по мне — это тот случай, когда "надежда умирает последней". Особенно, если учесть, что "борцы с дискриминацией" не ограничиваются попранием прав пока еще здоровых людей лишь в вопросе парадоксальной защиты прав заболевших — не только самим умереть раньше срока, но и "за компанию" утащить в могилу больше сограждан.

Ведь, например, на той же Украине в рамках утвержденной недавно "Стратегии по борьбе с дискриминацией" записано намерение даровать право на сдачу крови ранее "дискриминируемым" в отношении донорства категориям — гомосексуалистам, наркоманам, проституткам. Которые, помимо прочего, являются общепризнанными "группами риска" в плане опасности заражения ВИЧ.

Но, разумеется, ни киевских марионеток Вашингтона, ни дирижируемых "дядюшкой Сэмом" международных чиновников это обстоятельство ничуть не смущает. И вместо реально эффективных противоэпидемических мер, известных несколько столетий, они не только проповедуют, но и навязывают опасную для жизни "либерастию". Следование рецептам которой — прямой путь не к локализации эпидемии ВИЧ а, наоборот, к ее тотальному распространению по странам и народам.

Вымрут сами

Хотя, конечно, смертоносность любого возбудителя в исторической перспективе, действительно, со временем снижается. Тот же сифилис в начале своего появления в Европе убивал свои жертвы, порой, за несколько месяцев. А потому с ним стали жить уже десятилетия. Очень плохо жить, конечно — до начала эры "сальварсана" и антибиотиков — но все же. Так что, глядишь, что-то похожее произойдет и с ВИЧ. Многие смогут доживать с ним и до глубокой старости, может быть, даже и без постоянного лечения. За счет "естественного отбора", конечно, когда менее стойкие к вирусу больные вымрут, не оставив потомства.

Возможно, именно этот вариант и имел в виду Мишель Сидабе, озвучивая свои "маниловские надежды" на победу над эпидемией к 2030 году. Тем, кто действительно хочет победить опасную болезнь, надо исходить из проверенных веками эпидемиологических подходов, а не либеральных извращений в этой науке, не терпящей такого откровенного насилия над своими основополагающими принципами.

Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!

Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.

Специалисты
Панова Наталья
Отоларинголог, гирудотерапевт
Варнель Ольга
Владеет современными технологиями вмешательства на околоносовых структурах носа, выполняет такие операции, как FESS-хирургия, операции на носовой перегородке, удаление полипов, паппилом, доброкачественных образований в полости носа, глотке, лечение храпа (новейшая технология лечения храпа с применением Pillar имплантации) и т.д.
Тимошенко Татьяна
Проводит диагностику и лечение ЛОР-заболеваний, аудиометрию, а также малые ЛОР-операции.

Диетолог Батра перечислил ТОП-5 правил быстрого похудения Диетолог Батра перечислил ТОП-5 правил быстрого похудения Здоровье
Индийский диетолог Ручика Батра проинформировал, как можно за непродолжительный срок избавиться от лишних килограммов здоровым способом без вреда для организма.
Гастроэнтеролог Мельникова: сырые овощи противопоказаны при гастрите и язве Гастроэнтеролог Мельникова: сырые овощи противопоказаны при гастрите и язве Здоровье
Доктор Евгения Мельникова дала несколько рекомендаций касательно питания при язве и хроническом гастрите. Многие уже знают, что ежедневно нужно потреблять минимум 400 грамм овощей и фруктов.