ДМС: не до страхования или недострахование?

ДМС: не до страхования или недострахование?. 10087.jpeg

Не секрет, что с помощью Добровольного медицинского страхования сейчас во многом пытаются восполнить то, с чем не справляется ОМС. Конечно, в том случае, если у пациента или работодателя есть деньги. Но и они не все решают. Лояльность страховых пациентов напрямую зависит от качества оказываемых медуслуг. Главное — насколько налажено взаимодействие страховой компании с конкретным ЛПУ.

Для того чтобы оставаться конкурентоспособными, страховщики стараются максимально наполнить свои программы. В свою очередь медицинские учреждения при обслуживании пациента по Добровольному медицинскому страхованию ограничены определенными суммами и вынуждены работать лишь в том объеме, который клиент оплатил. В связи с тем, что новая Номенклатура работ и услуг, утвержденная МЗ РФ приказом № 1664н от 2011 года, утратила раздел состава комплексных услуг, у страховщиков Добровольного медицинского страхования при формировании страховых продуктов и тарифов возникает немало вопросов.

Если страховщик руководствуется в первую очередь экономической составляющей вопроса, то на плечи врача ложится ответственность за здоровье пациента. И если необходимо дополнительное обследование, а страховая компания не подтверждает расходы, то пациент вынужден проходить его платно. Страховая компания начинает проводить медико-экономическую экспертизу, насколько обосновано то или иное назначение, раскручивает или не раскручивает клиника страхового пациента. Все это приводит к тому, что страховая компания начинает вмешиваться в работу лечебно-профилактических учреждений. Общий вопрос для всех участников процесса — как найти тот самый баланс, при котором страховые компании предлагают востребованный продукт, пациенты получают качественное лечение, а клиники не работают в убыток?

С целью проанализировать сложившуюся ситуацию и разобраться в этом непростом деле за круглым столом встретились представители ведущих страховых компаний и компетентные врачи-эксперты лечебных учреждений, работающих по договорам Добровольного медицинского страхования. От сети клиник НИАРМЕДИК в дискуссии приняли участие три эксперта: заместитель руководителя сети клиник НИАРМЕДИК по экспертизе и качеству медицинской помощи, врач-хирург, врач первой категории, к. м. н. Роман Лобачев, главный врач клиники НИАРМЕДИК на Маросейке, врач-офтальмолог, к. м. н. Людмила Андреева и врач-эксперт по Добровольному медицинскому страхованию Инна Фиркович.

Для большинства крупнейших игроков российского страхового рынка по Добровольному медицинскому страхованию одними из важнейших вопросов к врачам-экспертам были следующие: каким должно быть наполнение первичных приемов у ЛОРа, офтальмолога и уролога? Считают ли клиники, что в стоимость приёма врачей указанных специальностей должен быть включен некий обязательный перечень манипуляций? И что вообще подразумевается под приемом врача? Участникам круглого стола предстояло обсудить различные варианты наполнения комплексных услуг по этим направлениям и обосновать ту или иную точку зрения.

По словам Р. Лобачева, прием врача является сложной комплексной услугой. После сбора анамнеза и очной беседы врач получает общее представление о состоянии здоровья пациента. Для установления точного диагноза, как правило, специалисту необходима дополнительная информация, в первую очередь, полученная от физикального исследования (пальпация, перкуссия, аускультация), а также по результатам назначенных пациенту лабораторных, функциональных, ультразвуковых, рентгенологических и других специальных исследований.

"В своей работе мы продолжаем придерживаться Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утвержденные МЗ РФ 12.07.2004. Раздел состава комплексных услуг по-прежнему помогает нам найти общие точки соприкосновения с представителями страховых компаний и снять большинство спорных вопросов касаемо наполнения врачебных приемов. Мы стараемся, чтобы наполнение приемов специалистов включало в себя перечень услуг обязательного ассортимента в соответствии с данной Номенклатурой. Например, для врача-оториноларинголога, помимо сбора жалоб, анамнеза, осмотра и т. д. первичный прием включает камертональное исследование. Такой же подход мы используем и для всех остальных врачебных специальностей", — утверждает Роман Лобачев.

Григорьева Александра
Правильная очистка печени при помощи народных средств Правильная очистка печени при помощи народных средств Здоровье
Печень представляет собой очень сложный внутренний орган. Именно он отвечает за фильтрацию крови и расщепление вредных веществ в организме человека.
Грыжа пищеводного отверстия, курение, изжога и другие причины пищевода Барретта Грыжа пищеводного отверстия, курение, изжога и другие причины пищевода Барретта Здоровье
Пищевод Барретта (ПБ) - это аномальное изменение в пищеводном эпителии, сходное с кишечной тканью.