Когда пора идти с ребенком к логопеду

Когда идти с ребенком к логопеду. 17779.jpeg

Дошкольный возраст — время развития речи ребёнка. Большинство родителей знают, как важно её правильное и своевременное становление. Узнать, как происходит этот процесс, и укладывается ли речь в возрастные нормы, можно показав малыша логопеду. Однако консультация со специалистом часто откладывается в надежде, что все нормализуется самостоятельно. Существуют проблемы, столкнувшись с которыми, встречу переносить на долгий срок не рекомендуется.

В каких случаях посещение логопеда обязательно?

Перечень причин для консультации:

1. Отсутствие таких явлений, как гуление и лепет у младенца до 1 года. Что должно насторожить? Нет звуков: "агу", "агы", "кхх", "гы", а далее слогов, которые повторяются: "диди", "тата", "бубу".

Рекомендуется проконсультироваться с логопедом, неврологом и для получения рекомендаций.

2. Небольшое количество слов, отсутствие фразовой речи или речи совсем у двухлетнего ребёнка.

3. Не использование в речи простых звуков или замена их на другие ("т" вместо "к").

4. Наличие "своего" языка и отсутствие понятных другим слов у трёхлетнего ребёнка.

5. Малыш понимает речь, но сам "упрямится" и не разговаривает.

6. Речь трехлетнего ребёнка значительно отличается от речи ровесников.

Проявления лени и упрямства на самом деле могут быть признаками различных нарушений, нуждающихся в коррекции в короткие сроки, чтобы запустить речь ребёнка.

7. Нечеткость, смазанность речевых конструкций, невнятность произношения у четырёхлетних и пятилетних дошкольников.

8. Выговаривание звуков, как мягких, детьми четырёх и пяти лет: "щапка", "кися", "лямпотька",

Подобные проявления являются следствием либо дизартрии, либо привлечения ребёнком внимания взрослых к себе.

9. Неправильное звукопроизношение у детей младшего школьного возраста.

По достижении этого возрастного периода у школьника при нормативном развитии происходит окончательное формирование системы фонетики.

10. Речевое запинание: повторение первых звуков, слогов, слов, заикание.

11. Сложности в ответах на вопросы, запоминании стихотворений, рассказов, длинных словах у ребёнка после 6 лет.

12. Письменные трудности в начальной школе.

Причины могут заключаться в наличии дисграфии или дефицита внимания.

13.Лёгкая травма спровоцировала затруднения в письме — необходимо срочно проконсультироваться с логопедом и неврологом, так как не исключается возможность черепно-мозговых травм.

14. Неуверенность в готовности ребёнка к школе.

Имеющиеся проблемы, при их наличии, стоит решать своевременно и не откладывая в долгий ящик, чтобы не допустить их усугубления в будущем. Консультация, а при необходимости, индивидуальная работа с ребёнком, помогут во время исправить ситуацию, если она того требует.

Фото: ittoot.ru

Сухарева Наталья

Отказ от ответственности: этот контент, включая советы, предоставляет только общую информацию. Это никоим образом не заменяет квалифицированное медицинское заключение. Для получения дополнительной информации всегда консультируйтесь со специалистом или вашим лечащим врачом.

Почти 2,7 тысячи петербуржцев заболели коронавирусом за сутки Почти 2,7 тысячи петербуржцев заболели коронавирусом за сутки Здоровье
В Петербурге на 25 октября зафиксировали 2693 новых случаев коронавируса: на 604 меньше, чем сутки ранее, сообщается в справке Комздрава Смольного.
Сарана назвал "нерациональным" наличие свободных коек в стационарах Петербурга Сарана назвал "нерациональным" наличие свободных коек в стационарах Петербурга Здоровье
Первый зампредседателя главы Комитета по здравоохранению Петербурга Андрей Сарана прокомментировал наличие свободного коечного фонда в городе.