В Канаде решились смеяться над больными людьми
При этом персонал клиник – особенно госпиталей
интенсивной терапии или, тем более, хосписов - часто стесняется дать волю
своему остроумию, дабы не обидеть тяжело больных, а то и умирающих пациентов. Таким
образом, в клиниках воцаряется характерная мрачная атмосфера, в результате чего
больные оказываются беззащитными перед свалившимся на них горем и страхом.
Канадские исследователи решились на
эксперимент. С одной стороны, они предложили персоналу клиник вести себя
естественно и шутить даже в самых драматических для пациентов ситуациях – и,
разумеется, провоцировать друг друга на шутку. А затем они провели почти 300
часов в отделениях интенсивной терапии, наблюдая за пытавшимся острить персоналом,
пациентами с опасными заболеваниями и членами их семей. Запретных для шуток тем
практически не было. Поначалу и персоналу, и пациентам не всегда удавалось
придерживаться особо тонкого юмора, и многие врачи немного беспокоилась –
удается ли избежать невольной бестактности по отношению к пациентам.
В ходе эксперимента выяснилось, что не было ни
единого случая, когда пациенты обиделись. Они поддержали инициативу персонала и
начали больше шутить вместо того, чтобы
плакать на плече у врачей, сиделок или собственных родственников. От этого,
лучше себя чувствовать стали не только пациенты, но и переживавшие за них
врачи, медсестры и другие сотрудники клиники.
К удивлению сотрудников, решившийся на шутки в
присутствие смертельно больных пациентов персонал клиники на своем опыте
ощутил, что юмор в тяжелых и опасных ситуациях не только вполне уместен, он
позволяет почувствовать общность с пациентами и поддержку коллектива. Общий
смех дает энергию и способствует сплочению группы. «Если у вас бывают такие
моменты совместного смеха и чувство общности, вы сможете работать даже в аду»,
- как выразился один врач. - Это позволяет вынести все, что вас ранит». По
отзыву персонала, смех также позволяет избежать затяжных споров между
коллегами, снизить напряжение в случаях, когда операция или терапия идет не
так, как надо.
Пациенты достаточно быстро подхватили
инициативу врачей. Один из них, едва придя в сознание в реанимации, начал с
попытки подбодрить врачей. «Не беспокойтесь, я вас слышу, а значит, я все еще
жив». Персонал клиники испытывали
огромное удовлетворение от улыбок на лицах пациентов. «Это заставляет нас
почувствовать, что мы смогли им как-то помочь – не только в медицинском, но и в
эмоциональном плане», - сказала исследователям одна из нянечек.
Поскольку состояние здоровья пациентов в
описанных в исследовании клиниках было очень тяжелым, ученые не приводят
какой-то вдохновляющей статистики по улучшению их состояния. Тем не менее, по
отзывом как врачей, так и пациентов, произошло оздоровление психологического
климата отделений интенсивной терапии – а значит, условия пребывания пациентов
в клинике в значительной мере улучшилось.
Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!
Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.
- Врач-невролог назвала самые опасные продукты для гипертоников.
- Чеснок: почему он необходим человеку?
- Диетолог Кабанов рассказал о правилах в Новый год для здоровья пищеварения
- Врач Сейц рассказал, что зеленый чай укрепляет здоровье мозга
- Гастроэнтеролог Екатерина Мельникова рассказала о способах борьбы с бессоницей
- Диетолог Марина Сорокина: 2 литра воды в день это миф
- Кардиолог Павличенко рассказала о здоровых заменах сахара
- Врач-офтальмолог Меркулова поделилась продуктами для здоровья глаз