Медпульс

Когда пора идти с ребенком к логопеду

Дошкольный возраст — время развития речи ребёнка. Большинство родителей знают, как важно её правильное и своевременное становление. Узнать, как происходит этот процесс, и укладывается ли речь в возрастные нормы, можно показав малыша логопеду. Однако консультация со специалистом часто откладывается в надежде, что все нормализуется самостоятельно. Существуют проблемы, столкнувшись с которыми, встречу переносить на долгий срок не рекомендуется.

В каких случаях посещение логопеда обязательно?

Перечень причин для консультации:

1. Отсутствие таких явлений, как гуление и лепет у младенца до 1 года. Что должно насторожить? Нет звуков: "агу", "агы", "кхх", "гы", а далее слогов, которые повторяются: "диди", "тата", "бубу".

Рекомендуется проконсультироваться с логопедом, неврологом и для получения рекомендаций.

2. Небольшое количество слов, отсутствие фразовой речи или речи совсем у двухлетнего ребёнка.

3. Не использование в речи простых звуков или замена их на другие ("т" вместо "к").

4. Наличие "своего" языка и отсутствие понятных другим слов у трёхлетнего ребёнка.

5. Малыш понимает речь, но сам "упрямится" и не разговаривает.

6. Речь трехлетнего ребёнка значительно отличается от речи ровесников.

Проявления лени и упрямства на самом деле могут быть признаками различных нарушений, нуждающихся в коррекции в короткие сроки, чтобы запустить речь ребёнка.

7. Нечеткость, смазанность речевых конструкций, невнятность произношения у четырёхлетних и пятилетних дошкольников.

8. Выговаривание звуков, как мягких, детьми четырёх и пяти лет: "щапка", "кися", "лямпотька",

Подобные проявления являются следствием либо дизартрии, либо привлечения ребёнком внимания взрослых к себе.

9. Неправильное звукопроизношение у детей младшего школьного возраста.

По достижении этого возрастного периода у школьника при нормативном развитии происходит окончательное формирование системы фонетики.

10. Речевое запинание: повторение первых звуков, слогов, слов, заикание.

11. Сложности в ответах на вопросы, запоминании стихотворений, рассказов, длинных словах у ребёнка после 6 лет.

12. Письменные трудности в начальной школе.

Причины могут заключаться в наличии дисграфии или дефицита внимания.

13.Лёгкая травма спровоцировала затруднения в письме — необходимо срочно проконсультироваться с логопедом и неврологом, так как не исключается возможность черепно-мозговых травм.

14. Неуверенность в готовности ребёнка к школе.

Имеющиеся проблемы, при их наличии, стоит решать своевременно и не откладывая в долгий ящик, чтобы не допустить их усугубления в будущем. Консультация, а при необходимости, индивидуальная работа с ребёнком, помогут во время исправить ситуацию, если она того требует.

Фото: ittoot.ru


Автор
Кузнецова Наталья Леонидовна