Медпульс

Видеоигры не влияют на когнитивные способности детей?

В течение многих лет видеоигры считались плохим тоном, поскольку во всех научных докладах, статьях и исследованиях перечислялись их негативные последствия для детей. Однако новое исследование устанавливает истину: действительно ли это занятие влияет на когнитивные способности маленьких детей.

В исследовании, опубликованном в Journal of Media Psychology, ученые рассмотрели спорные вопросы, связанные с видеоиграми, и поставили под сомнение то, что годами преподносилось в СМИ о том, что видеоигры могут быть вредны для когнитивного развития детей.

Команда исследователей изучила видеоигровые привычки 160 различных городских дошкольников из государственных школ, чтобы проверить когнитивные способности этой возрастной группы, менее изученной в предыдущих исследованиях. Участники (70% из малообеспеченных семей) сообщили, что играют в видеоигры в среднем 2,5 часа в день. Самые увлеченные геймеры в выборке играли по 4,5 часа в день.

Исследователи подвергли подростков стандартизированному тесту когнитивных способностей 7, также называемому CogAT, чтобы оценить их вербальные, количественные и невербальные или пространственные навыки. Затем они проверили, влияет ли на результаты теста их привычка играть в видеоигры.

"Наши исследования не выявили никакой связи, независимо от того, как долго дети играли и какие виды игр они выбирали", - сказал в пресс-релизе Цзе Чжан, доцент кафедры учебных программ и обучения в Колледже образования Хьюстонского университета, который входил в состав исследовательской группы.

"В целом, ни продолжительность игры, ни выбор жанров видеоигр не имели значимых корреляций с показателями CogAT. Этот результат показывает отсутствие прямой связи между игрой в видеоигры и когнитивными показателями, несмотря на то, что предполагалось ранее", - добавила ведущий исследователь Мэй Джадалла, профессор Школы преподавания и обучения в Университете штата Иллинойс.

Хотя полученные результаты могут помочь детям оправдать свои привычки к видеоиграм перед родителями, исследование также показало обратную сторону этого вида досуга. Вопреки утверждениям некоторых разработчиков в своих маркетинговых материалах, некоторые виды игр, рекламируемые для улучшения когнитивных навыков, не показали измеримого эффекта у детей, участвовавших в исследовании.

"В данном исследовании были получены результаты, которые согласуются с предыдущими исследованиями, показывающими, что виды игр, которые, как кажется, улучшают когнитивные функции у молодых взрослых, не оказывают такого же воздействия на детей гораздо более младшего возраста", - пояснил К. Шон Грин, профессор кафедры психологии Университета Висконсин-Мэдисон.

Команда также предупредила, что, хотя они не обнаружили негативного влияния на когнитивные способности детей, их привычка к видеоиграм заставляет их пропускать более продуктивные занятия, такие как домашние задания.

Видеоигры сочетают в себе все виды медиа, от музыки до изобразительного искусства и, конечно, программирования. 

 


Автор
Леонов Алексей Степанович