Медпульс

Мода на "селфи" подняла доходы пластических хирургов на четверть

Рядовые американцы стали настоящими жертвами «селфимании»: ради того, чтобы хорошо получиться на снимке, они обращаются к пластическим хирургам и тратят огромные деньги на изменения лица.

Логическая цепочка, связывающая пластических хирургов и «лайки» в соцсетях такова: чем красивей лицо, тем больше рейтинга получит фотография, размещенная на страничке в соцсети, тем лучше себя ощущает герой «селфи», тем больше у него шансов на устройство личной, а иногда и профессиональной жизни.

Несколько лет назад работу пластических хирургов успешно заменял«Photoshop», однако сейчас появилось много сервисов, позволяющих разоблачить обманщиков. Приходится обращаться к пластике, что и позволяет врачам поднимать цены.

Согласно данным  статистики по США, наиболее востребованными у пациентов типами пластических операций были: пластика носа (ринопластика) - возросла на 10%, улучшение волосяного покрова головы (на 7% чаще, чем прежде), изменение формы век (блефаропластика чаще на 6%).

Современные пациенты приходят к врачу, точно зная, где и что следует исправить, чтобы «селфи» получилась идеальной, говорит известный в США пластический хирург Сэм Ризк.

Однако, иногда хирурги отказывают пациентам в операции, не смотря на щедрые гонорары. Дело в том, что у некоторых пациентов увлечение «селфи», а, как следствие, и пластикой носит характер патологии.

Особенно эта форма психического расстройства характерна для подростков: они стремятся сделать как можно больше фотографий, рассматривают их и сравнивают с фотографиями других пользователей, в результате чего развивается гипертрофированный комплекс неуверенности в себе.

В целом же, одержимость «селфи» позволила каждому третьему специалисту по пластической хирургии в США столкнулся со значительным приростом спроса на свои услуги.