Медпульс

ДЦП лечат по-новому

В Московском НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрава состоялась показательная операция по имплантации баклофеновой помпы MedStream маленькому пациенту с диагнозом ДЦП.

 

 

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это состояние, при котором страдает двигательная и мышечная активность и нарушается координация движений. Причина церебрального паралича — поражение двигательных центров или двигательных путей в процессе внутриутробного развития или при родах. Это заболевание является тяжелым испытанием как для ребенка, так и для родителей.

 

Около 270 000 детей в России имеют диагноз "детский церебральный паралич". Каждый год он ставится примерно 16 000 новорожденным. Лечение ДЦП включает себя медикаментозную терапию и оперативное вмешательство. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов у ребенка победить последствия этого страшного заболевания. При должной реабилитации ребенок может избежать инвалидности и обходиться без посторонней помощи.

 

Установка баклофеновой помпы, предназначенной для людей, которые нуждаются в длительном лечении мышечной спастичности, помогает пациенту справиться с симптомами заболевания за счет непрерывного введения точных доз лекарственного средства в спинномозговой канал. Операция прошла под руководством Д. Ю. Зиненко, нейрохирурга высшей категории, д. м.н., заведующего нейрохирургическим отделением НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрава России, при участии О. Е. Мачевской, к. м.н., научного сотрудника отдела психоневрологии и эпилептологии Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Росмедтехнологий.

 

"В прошлом году в России баклофеновые помпы имплантировали 50 пациентам. Государственная квота на данный вид операции называется "Нейрохирургия 3" и она может предусматривать установку нейростимулятора или помпы. В 2012 году было выдано около 400 квот, в 2013 - 450 на всю страну", — отметил Дмитрий Юрьевич Зиненко, нейрохирург высшей категории, доктора медицинских наук, заведующего нейрохирургическим отделением НИИ педиатрии и детской хирургии Минздрава России.

 

Операции подобного типа широко распространены за рубежом. Однако в России данная технология начала применяться лишь с 2012 года.