Медпульс

Дороги на Кавказе — это тоже политика

Для полноценного развития Кавказа вроде бы уже много сделано. Проведение Зимней Олимпиады в Сочи, а также строительство туристических кластеров на Северном Кавказе должно хорошо отразиться на экономике.Однако кое чего не хватает. А именно - транзитных коммуникаций через Главный Кавказский хребет. Некоторые магистрали остаются не задействованными.

 Речь идет о строительстве Военно-Сухумской дороги, которая соединит регионы Северного Кавказа с Черноморским побережьем. Железная дорога и автодорога вдоль Черного моря — также не задействованы.

На сегодняшний день работате лишь Военно-Грузинская дорога, соединяющая Северную Осетию с Грузией. Но ее высокогорный рельеф — серьезное препятствие для увеличения транзитного грузопотока. Транскавказская магистраль, соединяющая Северную Осетию с Грузией через Юг Осетии — также пустует. В чем дело? Об этом рассказали эксперты в интервью "Большому Кавказу". По мнению эксперта А. Сушенцова динамичное развитие транспортных коммуникаций все равнго зависит в первую очередь от отношений России и Грузии. Но пока до нормализации их — далеко. Поэтому вряд ли здесь будут осуществлены какие-либо крупные проекты. Такое положение дел сохраняется на протяжении многих лет из-за сложных взаимоотношений между Тбилиси и Москвой. А также в связи с неурегулированными грузино-абхазским и грузино-осетинским конфликтами.

В этом-то и видят эксперты истинную причину в стагнации экономики Кавказского региона. Дороги важны и для развития туристического потока, и для создания новых территорий устойчивого экономического развития. Единственные проекты, которые сейчас реализуются — это проекты на уровне трубопроводов. А развитие других транспортных коммуникаций тормозится политикой, считате эксперт по Кавказу Д. Абзалов. Свой интерес к восстановлению коммуникаций есть у Армении и Турции. Регион стремится к объединению в экономическом плане. Дело только за политиками.