Топ-15 препаратов, которые россияне покупают в аптеке
Топ-15 препаратов, которые россияне покупают в аптеке. 15529.jpeg

Создатели профессиональной социальной сети для фармацевтов сформировали топ-15 препаратов, которые обычно приобретают наши соотечественники, заходя в аптеку. По данным исследования, которое провела профессиональная общероссийская сеть Smartpharma.ru, насчитывающая более 27 тысяч пользователей, россияне чаще всего спрашивают у фармацевтов препараты от боли в горле. 

В ходе исследования, проводимого социальной сетью Smartpharma, на вопросы отвечали фармацевты, провизоры и заведующие аптеками. Судя по рейтингу, россияне больше любят лечиться, чем заниматься профилактикой — витамины и фитопрепараты занимают последние места рейтинга. В топе всевозможные препараты от различных симптомов простуды, гриппа и ОРВИ: препараты от боли в горле, противопростудные средства, препараты от кашля, жаропонижающие и отхаркивающие средства. 

ТОП-15 препаратов, которые спрашивают россияне в аптеках

Топ-15 препаратов, которые россияне покупают в аптеке. 15530.png

 

Источник: социальная сеть Smartpharma 

60 процентов покупателей просят рекомендаций и замены 

Российские покупатели любят пообщаться и часто просят в аптеке совета. Хотя далеко не все знают, что в аптеке их обслуживает не просто продавец, а сотрудник со специальным образованием. По данным исследования, всего 40 процентов посетителей аптек называют при покупке нужный препарат самостоятельно, 27 процентов знают препарат, но хотят при этом диалога, 33 процента советуются с "первостольником". 

Когда покупатели просят рекомендацию, чаще всего они перечисляют симптомы и/или указывают, что важна цена ("подберите что-нибудь подешевле"). Также посетители аптек указали, что при запросе на рекомендацию на них повлияла реклама или мнение третьих лиц (эта причина оказалась на третьем месте по популярности). На четвертом месте для покупателей при просьбе о рекомендации препарата — безопасность и эффективность лекарства. На пятом — важность страны происхождения и бренда производителя. На последнем месте оказались такие мотивации на рекомендацию, как опыт приема препарата и удобство формы выпуска или дозировки. 

Также в исследовании Smartpharma сотрудники аптек отметили такой важный критерий, как просьба покупателя о замене препарата при обращении за рекомендацией. Так, порядка трети посетителей аптек просят заменить препарат на аналогичный. Причин замены может быть несколько. Самая популярная мотивация — поиск более дешевого аналога, более половины хотят купить популярный препарат или купить препарат по скидке. 

В исследовании приняли участие 460 сотрудников аптек, из более чем 200 городов России. Данные исследования взяты из отчета Remedy Index — это ежеквартальный мониторинг аптечной практики. Исследование проводилось методом онлайн-опроса сотрудников аптек, пользователей профессиональной сети Smartpharma. 

В этом году социальная сеть Smartpharma.ru впервые проводит голосование среди фармацевтов за лучшие лекарства в России. Участие в голосовании смогут принять только зарегистрированные пользователи профессиональной сети, которые подтвердили свой статус. По итогам голосования будет вручена премия Smartpharma Awards 2018, победители которой будут объявлены 22 мая 2018 года. 

Источник: Smartpharma.ru

medpulse.ru Редакция

Не забудьте включить MedPulse.Ru в список источников, которые будут вам попадаться время от времени:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "MedPulse" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках, Google+...

Как быстро превратиться в Геркулеса Как быстро превратиться в Геркулеса Фитнес
Хорошо мужикам, о фигуре которых позаботилась природа, остается только ее сохранить и красиво облепить мышцами. Но так везет не всем.
Комплекс неполноценности – двигатель прогресса? Комплекс неполноценности – двигатель прогресса? Психотерапия
Слово «комплекс» в России употребляется, либо с прилагательным «ракетный», либо в качестве ругательного. Откуда вообще взялось это понятие и почему мы так боимся показаться закомплексованными?