"ДТП-устойчивое" тело. Это реальность!

авария
авария

По статистике, дорожно-транспортные происшествия стоят на первом месте среди причин неестественных смертей. От аварий, к сожалению, не застрахован никто… Но шансы на выживание в такой переделке можно существенно повысить. Недавно художница Патриция Пиччинини совместно с австралийскими хирургами разработала модель человека с "ДТП-устойчивым" телом.

Толстые гибнут в ДТП чаще, чем худые

Ребенок в автомобиле: "против течения"

Знакомьтесь: Грэм!

Патриция Пиччинини — австралийский художник и скульптор, творящий в жанре гиперреализма. Основная тема ее творчества — влияние на человека современных технологий.

В состав изделия входят силикон, стекловолокно, смола и человеческие волосы. Манекену дали имя Грэм. У него массивный череп с выпирающим вперед лбом. Шея у манекена фактически отсутствует: голова сразу переходит в туловище, а ребра находятся почти у самого подбородка.

Но это еще не все! "Тело" Грэма покрыто толстым слоем жировой ткани, которая позволяет в случае аварии предотвратить травмы костей. Роль "подушки безопасности" выполняют многочисленные кожные складки на груди.

Ноги модели напоминают скорее лошадиные копыта, чем человеческие конечности. И в этом есть смысл: при резком ударе тела о стенки машины они выступят в качестве амортизаторов и сведут повреждения к минимуму.

Пока Грэма планируется использовать в образовательных целях, для чего в интернете создан специальный сайт.

Улучшить человека?

А теперь задумаемся — что нам дает такая разработка? Модель Пиччинини, честно говоря, далека от реального человека. Но если даже предположить, что, действительно, люди с массивной головой и ногами, "бычьей" шеей и внушительной жировой прослойкой меньше рискуют своей жизнью и здоровьем при попадании в катастрофу, то где их взять в таком количестве? Допустим, десять процентов, которым повезло с "параметрами", выживут. А остальные?

По всей вероятности, Грэм — это модель "человека будущего". В последнее время футурологи и другие специалисты все чаще говорят о необходимости "улучшить" человеческую породу. Например, активно проводятся эксперименты по редактированию генома.

Не так давно агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США при Пентагоне выделило субсидии в размере 32 миллионов долларов на производство искусственной ДНК.

Разработками в этой сфере занимается подразделение с кодовым названием "Кузница", образованное на базе Гарвардского университета и Массачусетского технологического института. Один из руководителей лаборатории, Роберт Никол, является одним из крупнейших в мире специалистов в области применения принципов промышленного производства к процессам модификации ДНК.

Как же будет выглядеть процесс "создания" ДНК? Сначала компьютер сгенерирует "чертеж" генома, после чего искусственно смоделированная последовательность генов будет помещена в живые клетки, которые затем начнут расти и делиться обычным путем.

Теоретически довольно скоро может появиться возможность произвольно на уровне эмбриона задавать характеристики, которыми должен обладать будущий ребенок (скажем, "программировать" рост, цвет кожи, глаз и волос), избавить младенца от "плохих" генов, приводящих к различным патологиям, и даже в перспективе корректировать его склонности к тем или иным областям или наукам.

Путь к безопасности?

Так что выведение "ДТП-устойчивых" индивидов в свете последних научных исследований вовсе не выглядит фантастическим бредом. Другое дело — захочет ли большинство людей выглядеть как этот манекен (а он с виду довольно уродлив)? Пусть даже это повысит наши шансы на выживаемость?

Впрочем есть еще один выход — разработка специальных "костюмов безопасности", параметры которых будут соответствовать "облику" Грэма. Надевать их люди будут, только садясь в автомобиль. Правда будут ли они также эффективны, как настоящее тело — это еще вопрос…

И не стоит забывать, что люди погибают не только в ДТП, но еще и в результате различных несчастных случаев или стихийных бедствий. Может быть, со временем будут разработаны и модели человека, способного выжить, например, при взрыве, пожаре или землетрясении? А как насчет модели человека, способного выжить при авиакатастрофе? Сейчас это кажется как никогда актуальным, так как самолеты падают почти каждый день… Хотя на самом деле этот вид транспорта считается самым безопасным, просто каждая авария широко освещается в СМИ…

Думается, австралийская разработка все же принесет определенную пользу. По крайней мере, это шаг к тому, чтобы сделать нашу жизнь более безопасной.

Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!

Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.

Специалисты
Расщупкина Елена
Занимается диагностикой и лечением простатита, пиелонефрита, цистита, орхита, фимоза, парафимоза, короткой уздечки, мужского бесплодия, эректильной дисфункции, хронической венозной недостаточности, гнойных осложнений.
Брико Елена
Проводит диагностику и лечение заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), заболеваний кожи (угри, экзема, псориаз, грибковые заболевания), делает массаж простаты
Муравейко Юрий
Занимается диагностикой и лечением таких заболеваний кожи, как псориаз, акне (угри), розацеа, себорея, экзема, дерматит (аллергический, атопический, контактный, нейродермит), лишаи различного типа.

Диетолог Батра перечислил ТОП-5 правил быстрого похудения Диетолог Батра перечислил ТОП-5 правил быстрого похудения Здоровье
Индийский диетолог Ручика Батра проинформировал, как можно за непродолжительный срок избавиться от лишних килограммов здоровым способом без вреда для организма.
Гастроэнтеролог Мельникова: сырые овощи противопоказаны при гастрите и язве Гастроэнтеролог Мельникова: сырые овощи противопоказаны при гастрите и язве Здоровье
Доктор Евгения Мельникова дала несколько рекомендаций касательно питания при язве и хроническом гастрите. Многие уже знают, что ежедневно нужно потреблять минимум 400 грамм овощей и фруктов.