Почему нужно беречь стариков?

Почему чаще всего старики относятся к внукам теплее и лучше, чем родители? Даже если старики возражают, когда к ним на лето везут внуков, что происходит, когда родители их забирают? Старики и внуки скучают друг по другу, начинают болеть. Ребенок снова становится нервным, взвинченным, а к старикам возвращаются болезни. Все дело в энергетическом обмене.

У человека средних лет энергообмен стабилен, упорядочен, у стариков - недостаточен, у внуков - избыточен. Старики и внуки помогают друг другу, снижая гиперактивность одних и поддерживая в тонусе других. Почему нужно беречь стариков, которые заслужили достойную старость? Ситуацию комментирует известный народный целитель, биоэнерготерапевт Сергей Гагарин из Северодвинска (Архангельская область).

-- После публикации предыдущего материала на эту тему мне пришло несколько возражений: “старики бывают разные, и опыт может быть негативный”. Но ценность любого опыта в том и заключается, что дает многогранность знаний, его богатство. Знание не может быть плохим или хорошим, оно может быть только истинным или ложным, а его применение зависит от позиции конкретного человека, его нравственности. Вот несколько примеров.

1. Однажды в беседе со стариком грузином я спросил “Что такое чача? Название слышал, пробовать не довелось”. Старик объяснил: Чача – это виноградный самогон, а попробовать его можно в любом грузинском селе или на колхозных рынках. Но делать это нужно осторожно. Надо предложить продавцу выпить вместе с тобой. Если он откажется, под любым предлогом (жарко, а ему еще долго торговать, или за рулем и т.д.) разворачивайтесь и уходите, а если согласится - берите смело. Почему?

В Грузии субтропический климат, влажно и тепло. Допустим, умирает хороший человек, в этом климате труп быстро начнет разлагаться, а родственники живут по всей стране. Если похороны пройдут без них, будет обида. Чтобы сохранить тело, его помещают в емкость с чачей. После похорон настоящий грузин уничтожает чачу, но “в семье не без урода”, и некоторые, потерявшие совесть, везут эту чачу на рынки…

2. В середине 80-х годов в казачьей станице на Ставрополье, на праздничном застолье услышал перепалку двух стариков. Седобородый казак, приняв лишнего алкоголя, хвастался, что в молодости служил у белых, шашкой “рубил в капусту” комиссаров, половинил от плеча до седла… Другой старик спросил, что он видел на острие клинка? Первый ответил: “Блеск стали, сверкание клинка на солнце”. Другой: “Брешешь, Грицко, кто рубил человека шашкой, тот видит на острие клинка две кисточки. Шашкой рубящим ударом человека разрубить невозможно. Шашку “протягивают”. Кровь по желобкам на шашке устремляется к острию. А далее разделяется на кисточки”.

3. В Москве познакомился я со стариком армянином. Оказалось, что он всю жизнь был виноделом, а армянский коньяк лучше любого французского. На вопрос, как он объяснит случаи отравления коньяком, в том числе и армянским, он ответил, что, во-первых, существует много подделок, а во вторых – нарушается технология изготовления коньяка. Настоящий коньяк: виноградный спирт заливают в дубовые бочки и выстаивают годы.

Созревание коньяка происходит равномерно за счет контакта с поверхностью дубовых стенок бочки. Насыщенные дубильными веществами фракции поступают равномерно к центру, а на их место поступает спирт. Но некоторые недобросовестные “дельцы от виноградарства”, в стремлении ускорить процесс, заливают коньячный спирт в емкости из нержавейки и засыпают туда дубовые опилки. Тем самым увеличивая площадь соприкосновения спирта с дубом и ускоряя насыщение спирта дубильными веществами, получая суррогат, способный вызвать отравление.

Опыт стариков уникален. Где можно было бы получить эти и другие знания на бытовом уровне? Много ли молодежи бережно относятся к старикам, к их опыту, знаниям? А государство? А общество? С каждым стариком уходит целый мир...

Записал Андрей Михайлов, “Экология Севера”

Братков
комменты