Собрались к врачу? Заготовьте шпаргалку

Как часто мы жалуемся на то, что врач, к которому мы пришли на прием, совершенно не захотел нас выслушать, да еще задавал какие-то дурацкие вопросы. Но, может быть, мы сами оказались не готовы к разговору с ним?

Конечно, взаимопонимание врача и пациента - процесс обоюдный, но успех беседы в первую очередь зависит от врача. Давно признано, что умение выслушать больного само по себе приносит облегчение страданий.

Однако правильно рассказать о своих симптомах и ощущениях - это не менее важное искусство, а им уже в свою очередь должен обладать пациент. Многие это понимают, но, к сожалению, далеко не все.

Постановка диагноза всегда начинается с подробного расспроса пациента. Это называется сбор анамнеза заболевания. Поэтому, чем больше вы сообщите врачу о своем заболевании, тем быстрее и правильнее будет поставлен диагноз.

А вот к такому рассказу нужно готовиться заранее, иногда даже лучше с блокнотом и карандашом в руках. Постарайтесь как можно точнее описать врачу все симптомы, которые привели вас в его кабинет, время их проявления, продолжительность и т. д. Это укажет врачу правильный путь к постановке диагноза.

Конкретными вопросами он сможет уточнить симптоматику. Эта довольно трудная задача, решается тем успешней, чем четче ответы пациента.

Если больной излишне словоохотлив, начинает рассказ о болезни «от Адама», врач начинает нервничать из-за потери времени. Пациент видит это, и начинает считать себя обиженным вниманием. Врач ставит вопросы жестче – пациент теряется и злится. Ни о какой взаимной симпатии речи уже не идет. Вероятность диагностической ошибки возрастает.

В результате могут быть выписаны не те лекарства, назначены ненужные исследования. Да, ответственность за ошибку несет врач. Но лучше заранее подготовиться к разговору с ним, чтобы исключить возможность ошибки.

Излагайте свои жалобы конкретно и постарайтесь избегать излишних эмоций, слез и собственных прогнозов на течение недуга. В медицинском кабинете должна быть деловая, творческая и, что очень важно, доброжелательная обстановка.

Естественно, что в кабинете врача большинство больных обычно испытывают волнение. Это часто мешает подробному рассказу о жалобах и динамике развития симтомов, человек не может задать какие-то важные вопросы, запомнить или правильно понять то, что сказал доктор.

Постарайтесь успокоиться, хотя это и трудно сделать. Но если разобраться: ведь вы идете к человеку, который хочет и может помочь вам и к тому же располагает для этого необходимыми знаниями и умением. А ваше волнение только мешает ему.

Даже для образованных пациентов часто трудно перевести язык страдающих органов на язык разговорный. Кажется, что никакие эпитеты не смогут выразить всю тяжесть болезненного состояния. И чтобы помочь врачу, пациенты нередко сами ставят себе диагноз, основываясь на рассказах знакомых или на сведениях, взятых из популярных медицинских изданий.

Но представьте, что загруженный работой и экономящий каждую минуту врач может принять такой диагноз на веру. Кто тогда станет виновником неверного лечения?

Так что, собираясь к врачу, постарайтесь заблаговременно собраться с мыслями: если боитесь разволноваться и сбиться с мысли, попробуйте заранее записать на листке бумаги основные симптомы, о которых вы должны рассказать. Это поможет вам не упустить мелочей.

Беляков Андрей
Упражнения для красоты Упражнения для красоты Оригинальные методики
Упражнения красоты не заметны окружающим, для их выполнения не нужны специальные приспособления и занимают они буквально несколько минут.
Четыре утренние процедуры, с которых стоит начинать свой день Четыре утренние процедуры, с которых стоит начинать свой день Профилактика
Для того чтобы поддерживать свое здоровье, нужно следить за ним регулярно. Существует много разных процедур, но самыми эффективными являются те, которые выполняются утром после пробуждения.