Как экономить силы и все успевать
Как экономить силы?. экономить силы

В любой аудитории, в которой лектор спросит, кто чувствует себя очень уставшим и вымотанным, несомненно, поднимется лес рук. Причин множество: переработки, чрезмерная нагрузка дома и на работе. Куча срочных мелких и больших дел и обязательств. Требования родных и руководства. И сил больше нет это тянуть на себе. Как выйти из замкнутого круга?

Переработки. Чрезмерная нагрузка в офисе и дома. Перенапряжение. Вы устали и больше всего на свете хотите в отпуск. Но почему-то продолжаете работать, напрягаться, брать на себя дополнительные обязанности, "входить в положение", выручать и быть надеждой компании. Как выйти из этой круговерти? Как вырваться туда, где можно дышать и чувствовать себя не загнанной лошадью, а свободным, полным сил человеком?

Признайте, что настоящее важнее будущего

Люди, которые живут настоящим, не заглядывают все время за угол, а всего лишь пункт за пунктом выполняют намеченный план. По одному делу за раз. Сосредоточенно.

Если вы не живете в текущей минуте, вы чрезмерно устаете. Хотя каждый ваш день переполнен мелкими обязательными задачами, вы едва обращаете на них внимание. Все ваши помыслы устремлены к тому, что будет потом. Как будет в будущем. Вы фактически проживаете две жизни одновременно: одну, настоящую, автоматически и другую, которой еще нет, мысленно. Но силы уходят туда, куда текут ваши мысли. Вот почему каждый день вы очень устаете.

Учитесь быть в "сейчас". Будущее наступит в любом случае, беспокоитесь вы о нем сегодня или нет.

Спрашивайте себя: "Действительно ли это сейчас необходимо?"

Проверьте свои дела на степень необходимости и срочности. На самом ли деле вам обязательно идти на эту встречу? Нужно ли вам надрываться, создавая расширенный и очень подробный отчет? Насколько важно ответить на это электронное письмо? Во многих случаях вы запросто обойдетесь без целого ряда действий, которые по привычке, не задумываясь, совершаете каждый день.

Вычеркивайте все дела из разряда "хорошо бы сделать". Освобождайте место для того, что не сделать нельзя. У вас не только появится больше времени, но вы сохраните силы для действительно важных задач.

Проанализируйте свой календарь

Продолжая тему важных дел: иногда ответ на вопрос "Действительно ли это необходимо?" — "да, но не сегодня и не прямо сейчас". Тогда что вам нужно сделать именно сегодня? Без чего завтра будет невозможно работать? И какие менее важные дела отвлекают вас от самого главного?

Перераспределите приоритеты. Нередко кажущееся наиболее важным — то, что вам хочется делать. А самое основное, горящее, срочное вызывает скуку и отвращение. Здорово, когда выполнены хоть какие-то задачи, но выполненные главные — гораздо лучше.

Познакомьтесь со своим индивидуальным рабочим ритмом

Все мы разные и работаем в неодинаковом ритме. Один способен выкладываться четыре часа подряд, без передышки и глотка чая. Другому необходимы маленькие перерывы каждые пятьдесят минут. Некоторые люди свежи и бодры по утрам, зато к вечеру превращаются в унылых улиток. Иные "включаются" только к обеду и выдают блестящие идеи и результаты под конец рабочего дня.

Ключом к эффективности и легкости в работе станет не только и не столько понимание, как именно вам хочется работать. Ключ — как именно вы работаете лучше всего. Что должно вас окружать, что ни в коем случае не должно отвлекать, когда лично вам ходить на обед и делать перерывы на прогулку и кофе-чай.

Вряд ли вы сможете все это узнать, теоретизируя. Ставьте опыты. Наблюдайте за своими реакциями. Даже если сразу не получится найти свой идеальный рабочий ритм и распознать лучшие для себя условия, вы как минимум начнете меньше уставать.

Ставьте первым пунктом самое важное

10 способов перестать чувствовать себя измотанным Что вам надо сделать за месяц? За неделю? Сегодня? За ближайший час? Каковы главные цели, к которым вы стремитесь? Определите их. Поставьте их на первые позиции списков дел.

Слишком часто мы делаем что угодно, кроме важного. А потом, за час до дедлайна, начинаем лихорадочно работать, нервничая и ошибаясь. Не допускайте подобного: вы устаете втрое больше, если вынуждены использовать все ресурсы организма в спринтерском режиме. Размеренность и последовательность не дадут вам умереть на рабочем месте.

Давайте мозгу перерывы

Перерыв в напряженной работе — это не поболтать с коллегами за чашкой кофе. Настоящий отдых — это одинокая прогулка, спортзал, пробежка или спокойное пятнадцатиминутное расслабление с закрытыми глазами, наушниками и табличкой "не беспокоить".

Лучшие идеи приходят не во время перегруженности оперативной памяти. Не когда человек усиленно ищет решение. Блестящие выходы созревают в голове в те периоды, когда вы не думаете. Мы так их и называем: "периоды бездумья".

Ставьте ограничители

Ни один человек не заслуживает пытки делать что-то в режиме 24/7. Будь вы круглосуточная нянька или ответственный сотрудник, вы не можете быть кем-то одним постоянно. Будьте собой. Отдыхайте и занимайтесь самыми разными вещами.

Установите личные границы. Наметьте план: работа ровно до 18:00, общение с детьми с 19:00 до 21:00. Общение с супругом — после 21:00. Где-нибудь между важными делами обязательно должно найтись время на ваши личные увлечения. Расскажите тем, кто зависит от вашего расписания, о своих планах. Коллеги и начальник имеют право знать, что вы больше не собираетесь сидеть в офисе до десяти вечера и планируете жить, а не только работать.

Никто не будет ценить вашего времени, пока вы сами не повысите его ценность.

Учитесь стратегии "нет"

Вы не можете всегда и со всем соглашаться. Вы не можете быть безотказным подчиненным, на котором, якобы, держится вся компания. (Нет, физически вы можете, но очень скоро некому будет мочь.) Время от времени вы просто обязаны говорить "нет".

"Нет" — это не приговор и не отвержение. Отказ может быть различной степени мягкости, от "Нет, не могу" до "Нет, не сегодня, когда — подумаю".

Каждый раз, когда от вас хотят большего, чем вы планировали, дайте себе время обдумать, как ответ повлияет на ваши основные текущие цели. Пострадает ли семья от того, что вы возьмете дополнительный проект? Или, наоборот, выиграет, потому что вы заработаете больше денег? Но не говорите "да" бессознательно, без учета своих настоящих потребностей.

Регулируйте отвлекающие факторы

Большинство людей отвлекаются от основного дела не менее тридцати раз за час: телефонные звонки, электронные письма, вопросы и комментарии коллег, пробегающий мимо начальник с мелкими поручениями… Список бесконечен.

Когда вы решаете важную задачу, отключайте телефоны, говорите коллегам, что вы временно "вне зоны связи", — ограничивайте свою доступность. Единственный способ не выжаться досуха за рабочий день — работать по расписанию, которое удобно лично вам, а не десятку заказчиков сразу.

Если вы руководитель…

Если вы не простой исполнитель и у вас в подчинении есть хотя бы два человека, учитывайте свое влияние. Вы задаете направление, которому следуют другие. Вы задаете стандарт.

Бессмысленно требовать от подчиненных приходить на работу вовремя, если вы позволяете себе опаздывать каждый второй день. Дурной пример — быть доступным в любое время, если вы хотите, чтобы ваши работники учились концентрироваться и не отвлекаться. Бесполезно требовать почтения к своему времени, если вы не умеете им распоряжаться.

Будьте эталоном. Человек, уважающий свое время, пространство и личную жизнь, — гораздо лучший руководитель, чем тот, который пускает дела на самотек. Помогайте своей команде достигать поставленных целей, подавая личный пример.

Читайте также:

Секреты молодости по-немецки

Невроз безработицы

Усталость. Как ее преодолеть

Матвеев Кирилл
комменты
Правило 20 минут Правило 20 минут Психотерапия
За 20 минут можно вытерпеть любое действие, которые вы совсем не хотите делать. Это хороший способ начать что-то делать, бороться с ленью и повысить свою мотивацию.
Лечение парафином — уникальный метод Лечение парафином — уникальный метод SPA-методики
Лечение парафином – это достаточно своеобразный и уникальный метод. Ведь дело в том, что парафин обладает такими свойствами как высокая теплоемкость и теплопроводность.