На велосипеде по городу - здоровье и вред
Я катаюсь по Москве. 9432.jpeg

Этим летом (а теперь уже и осенью) в Москве и многих других городах, стартовали велосипедные проекты. Появились новые маршруты и пункты проката, прокладываются километры велосипедных дорожек. Помимо социальной, у этого проекта есть и другие важнейшие цели — оздоровительная и экологическая. Но есть и свои опасности. Как подстраховаться?

Во-первых — экология

Велосипедисты превращаются в полноправных участников городского трафика и при этом знать не знают типичных проблем любого автомобилиста — пробок и переполненных парковок.

В Москве, например, открытие современной системы проката велосипедов на Бульварном кольце совпало с ограничением на въезд автомобилей в эту зону. Похоже, мы перенимаем европейский взгляд на вещи: велосипед — это не просто средство передвижения, это альтернативный стиль жизни, дающий сразу несколько важных бонусов своим приверженцам.

Во-первых, экология. Европейцы давно подсчитали, что 10 км на велосипеде — это минус 1,5 кг двуокиси углерода в атмосфере, которые произведет проехавший то же расстояние автомобиль. Не удивительно, что многие европейские работодатели официально поощряют премиями сотрудников, которые предпочли седло, комфортным автомобилям. В Дании, считающейся самой "велосипедной" страной Европы, велодорожки прокладывают с таким расчетом, чтобы люди могли ежедневно ездить из пригорода на работу. По статистике, этими велотреками пользуется 35 % датчан, и каждый из них в среднем накручивает до 900 км в год.

Бесстрессовый фитнес

Во-вторых, велосипед — отличный вариант бесстрессового фитнеса для тех, кто много времени проводит в офисе. За час езды в среднем темпе тратится около 500 ккал, нагрузка дозированная, каждый выбирает маршрут и темп под себя, ориентируясь на свои возможности и физическую подготовку. Можно ехать не слишком напрягаясь, в жиросжигающем темпе, а можно увеличивать скорость, тем самым превращая катание в анаэробную тренировку. Убежденный велосипедист постоянно тренирует сердце, легкие и сосуды. Однако надо заметить, что самое полезное катание — не вдоль загазованной трассы, а в лесу или парке, где чище воздух. Во время интенсивного катания человек прогоняет через легкие в три раза больше воздуха, чем обычно, и, соответственно, от возле загруженных автомобилями шоссе, где воздух насыщен выхлопами и пылью, ядовитыми соединениями — вреда здоровью будет больше, чем пользы.

Третье, универсальность — это еще одно очко в пользу двухколесного друга: кататься на велосипеде можно в любом возрасте, он подходит практически всем, в том числе людям с проблемными суставами или лишним весом.

Выбираем городской велосипед

Сейчас в спортивных магазинах представлены дорожные, гоночные, трековые, горные велосипеды. Какой выбирать? При всей практической выгоде велосипеда 80 % людей покупают его для легких прогулок, довольствуются дорожными вариантами.

Знатоки советуют покупать велосипеды в специализированных магазинах. Очень важно, чтобы рама была от хорошего производителя и подходила по росту. Чем ниже рост, тем ниже должна быть рама. Общее правило — когда вы стоите, от промежности до рамы должно быть около 10 см, чтобы вы могли в любой момент легко спрыгнуть со своей машины. Длина рамы тоже на многое влияет: чем она длиннее, тем удобнее ездить на дальние расстояния. Короткая рама дает больше возможностей для маневра.

С точки зрения безопасности очень важно, чтобы ваш велосипед был оснащен надежной тормозной системой и трансмиссией. Качество катания зависит и от ободов — на тяжелых, легко деформирующихся колесах быстро появляются "восьмерки", которые не только не дают нормально тормозить, но и сводят на нет комфорт катания.

Обзаведитесь фонариками

Первое, что нужно сделать, купив велосипед, — обзавестись передними и задними фонариками. Это необходимо для безопасной езды в темное время суток. Позаботьтесь о том, чтобы на дороге вас было хорошо видно — нашейте на одежду светоотражающие полосы. Кроме того, вам понадобятся насос, желательно с манометром, подседельная сумочка и багажник для перевозки вещей.

Если вы ездите на велосипеде в магазин, полезной окажется корзинка, она крепится к багажнику или рулю, в нее удобно складывать покупки. Хорошая вещь — велокомпьютер, показывающий, какое расстояние и с какой скоростью вы проехали. Очень мотивирует ездить быстрее и дальше, от чего здоровью одна только польза.

Велосипед в цифрах:

— Чемпионы по продажам велосипедов в Европе — Германия, Великобритания и Франция, где по статистике за 2009 год было продано соответственно 3,8 млн., 3,4 млн. и 3,1 млн. велосипедов.

— На работу на велосипеде ездят 77% китайцев, 50% голландцев, 35% датчан, 15% японцев и только 1,6% американцев.

— 620 км велосипедных дорожек проложено в Берлине. Для сравнения — в Москве лишь через несколько лет обещают велосипедистам проложить маршруты общей длинной 73 км.

Осин Лев
комменты
Витилиго. Лечить можно зверобоем Витилиго. Лечить можно зверобоем Проблемная кожа
До окончания курса лечения зверобоем во время пребывания на солнце пораженные участки кожи следует закрывать.
Шафран в косметологии Шафран в косметологии SPA-методики
Он обладает способностью стимулировать внутриклеточные обменные процессы, защищает кожу, препятствует возникновению воспалительных процессов, делает ее бархатистой и мягкой, омолаживает.