Реклама медизделий - к чему приведет запрет?
Реклама медизделий — к чему приведет запрет?. 8584.jpeg

В профессиональных кругах и на уровне регулирующих органов все большую актуальность набирает вопрос совершенствования законодательства в сфере рекламы лекарственных средств и медицинских изделий. Эта тема, в частности, выносилась на отдельное обсуждение в рамках парламентских слушаний Комитета по охране здоровья Государственной думы РФ.

В рамках дискуссий на уровне Правительства и Государственной думы не раз были озвучены планы по ужесточению позиций государства в отношении рекламы медицинских изделий и лекарственных средств.

Читайте также: Плохая экология старит мозг

Ассоциация IMEDA поддерживает инициативы органов законодательной и исполнительной власти по гармонизации информационного пространства в стране. Однако, по мнению Ассоциации, запрет на рекламу товаров "прямого" потребления может существенно ограничить возможности для совершения ответственного выбора медицинского изделия пациентами, увеличить нагрузку на систему государственного здравоохранения, увести рынок рекламных сообщений "в тень" и спровоцировать рост "теневых" сообщений от недобросовестных участников рынка в ущерб добросовестным компаниям, которые готовы ответственно подходить к своим рекламным сообщениям.

Но, с другой стороны, по мнению Ассоциации, для эффективного контроля рекламных сообщений требуется ввести несколько важных определений.

1. Изделия "рецептурные" или "для профессионального использования", решение о применении которых может приниматься только специалистом, и медицинские изделия прямого потребления, решение о приобретении которых может приниматься пациентом самостоятельно.

2. Требования к содержанию рекламных сообщений для разных групп риска продукции и разного статуса.

3. Разграничение понятий рекламных сообщений и информации о продукции, необходимой для её правильного применения.

Важнейшими инструментами регулирования в этой области, по мнению IMEDA, также являются общественные консультационные советы с участием представителей индустрии, рекламных агентств, рекламных площадок, представителей средств массовой информации и профессионального сообщества. Налаживание диалога всех участников рынка необходимо для формирования наиболее гармоничного информационного пространства в области здравоохранения.

Если же дело сведется к простому запрету, то это в может в определенном смысле дезориентировать потребителей.

Марина Слета
Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Гимнастика для беременных Гимнастика для беременных Забытые методики
Кто сказал, что во время беременности не нужно двигаться? Как раз наоборот. Немного легкой гимнастики каждый день или дважды в неделю сделает вас более сильной и полной энергии ко дню родов.
Раздельное питание Раздельное питание Диета
Раздельное питание - новинка последних десятилетий.  Обозреватель Наталья Павловна ТРОИЦКАЯ в течение многих лет использует эту диету. Сегодня она рассказывает о собственном опыте.