Аптечный ритейл: стремление к перезагрузке

Аптечный ритейл в России: стремление к перезагрузке. 8046.jpeg

Аптечный рынок — одна из важнейших и социально значимых составляющих фармацевтической отрасли. Тем не менее, высокая налоговая нагрузка, жесткая конкурентная среда и отсутствие должного диалога между работниками аптек, производителями лекарств и пациентами существенно снижают эффективность работы. Что поможет изменить ситуацию в лучшую сторону?

Какие перспективы ожидают аптечный рынок в России? Как глобальные компании выстраивают общение с работниками аптек? Эти и многие другие вопросы обсудили участники очередного заседания пресс-клуба "AZбука фармации".

В настоящее время российский аптечный ритейл находится на пороге серьезных преобразований. Жесткие законодательные условия, сложная конкурентная среда, нехватка квалифицированных кадров, зачастую отсутствие применения надлежащих стандартов аптечной практики (GPP) и открытого диалога с потребителем негативно влияют на эффективность работы аптек и диктуют необходимость внедрения западных стандартов ведения бизнеса.

Давид Мелик-Гусейнов, директор компании Cegedim Strategic Data: "Внедрение мировых стандартов аптечной практики, оптимизация оптовой деятельности, переход на тарифное ценообразование, а также введение квот на количество аптечных точек позволят существенно изменить как коммерческую, так и социальную составляющие работы российских аптек. Данные преобразования позволят увеличить рентабельность, выстроить грамотные маркетинговые стратегии, повысить социальную ответственность аптечных работников, а также добиться взаимопонимания между провизором и пациентом".

В течение последних десяти лет конкуренция на рынке аптечного ритейла значительно возросла. В отсутствие серьезных административных барьеров количество небольших аптечных учреждений продолжает расти, усугубляя и без того непростую конкурентную среду. Помимо этого, часть аптек работают вне установленных стандартов качества и преследуют исключительно коммерческие цели. В отличие от небольших игроков, крупные аптечные сети уже делают ставку не на количество открываемых точек, а на качество работы и максимальную ориентацию на нужды потребителя. Именно такой подход поможет наладить диалог аптечного работника с пациентом и задать новое направление для развития рынка.

Читайте также: На лекарства от гепатита у пациентов денег нет

Евгений Нифантьев, генеральный директор аптечной сети "Нео-Фарм": "В сентябре текущего года стартует совместный проект аптечной сети "Нео-Фарм" и газеты "Фармацевтический вестник" под названием "Прозрачная аптека". На примере одной из наших аптек в подмосковном Дмитрове мы будем раскрывать и наглядно демонстрировать все коммерческие, логистические и социальные аспекты работы аптечного учреждения. Думаю, что этот проект привлечет внимание не только участников рынка, но и людей, не связанных с фармацией, так как подобное освещение всех аспектов текущей работы будет способствовать налаживанию честного и конструктивного диалога между аптечными работниками и конечным потребителем".

Не менее важным для полноценной работы аптечного рынка является выстраивание эффективных взаимоотношений между представителями аптечной розницы и производителями лекарств, работающих, в частности, в сегменте дорогостоящих рецептурных инновационных препаратов. Для того чтобы аптека могла предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о применении препаратов и об особенностях их действия, необходимо постоянно совершенствовать профессиональный уровень ее работников и предоставлять им самую актуальную информацию об инновационных препаратах и разработках.

Андрей Обручников, коммерческий директор "АстраЗенека Россия": "В нашей компании разработаны специальные образовательные программы для первостольников. При этом мы делаем ставку на разработку и использование инновационных каналов коммуникации. В сотрудничестве с несколькими аптечными сетями мы уже успешно внедрили дистанционные электронные программы обучения для работников аптек, позволяющие получать дополнительные знания без отрыва от работы. Мы уверены, что провизор — это важнейшее связующее звено в диалоге между производителем лекарств и пациентом, именно поэтому для нас так важно, чтобы аптечные работники предоставляли потребителям грамотную информацию о наших препаратах, необходимую для правильного их применения пациентами".

Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!

Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.

Специалисты
Пономарёва Алла
Главный врач ОН КЛИНИК на Арбате
Александрина Елена
Имеет большой клинический опыт лечения дисбактериоза, язвенной болезни и гастрита
Грук Светлана
Специализируется на лечении гастритов, ГЭРБ, язвенной болезни, энтероколитов, дисбактериозов, панкреатитов, пищевых отравлений, кишечных ифекций и других расстройств желудочно-кишечного тракта.

Доктор Мухаметов проинформировал о профилактике рака кишечника Доктор Мухаметов проинформировал о профилактике рака кишечника Здоровье
Онкохирург Ильдус Мухаметов напомнил, что рак кишечника на данный момент по-прежнему занимает лидирующие позиции по распространению среди населения.
Врач Соколов: обезвоживание и авитаминоз – главные причины сгущения крови Врач Соколов: обезвоживание и авитаминоз – главные причины сгущения крови Здоровье
Кандидат медицинских наук Денис Соколов проинформировал о процессах в организме, которые приводят к сгущению крови.