Донорство должно помолодеть

Кто станет донором?. 7453.jpegВовлечение молодежи в донорское движение — одно из важнейших направлений Программы развития массового добровольного донорства крови и ее компонентов в России. От того, в какой степени удастся привлечь эту аудиторию, обратить её внимание на проблему донорства, во многом зависит успех программы. Здоровые молодые люди должны составить основную часть регулярных ответственных доноров в ближайшем будущем.

В последнее время все больше высших учебных заведений проводят донорские акции, среди которых такие ведущие вузы страны как МГУ, МАИ и др. Проведение Дней донора в вузах способствует вовлечению молодёжи в донорство. "Мы стремимся сделать донорство популярным явлением среди молодежи, потому что это ощутимо поможет решить проблему нехватки крови в Москве. В последнее время во многих высших учебных заведениях столицы проводятся Дни донора, причем количество участников в этих донорских акциях растет с каждым днем. Безусловно, это положительная тенденция, и мы надеемся, что она будет развиваться", — отметила директор по связам с общественностью LG Electronics(LG) в России и СНГ, член Координационного совета по донорству при Общественной палате РФ Татьяна Шахнес.

Для популяризации донорства среди молодежи необходимо уделять особое внимание разъяснительной работе: проводить встречи или беседы со студентами, презентовать успешный опыт, демонстрировать видеоролики с уже состоявшихся донорских акций и другие материалы.

В рамках лекции в МАИ Татьяна Шахнес рассказала участникам конференции о проекте "Корпоративного волонтерства в области донорства крови".

Читайте также: Отсутствие инфекций — еще не признак здоровья

Некоторые крупные корпорации давно и активно участвуют в масштабной Программе развития добровольного донорства крови и её компонентов в России с 2009 года. Развитие корпоративного волонтерства, продвижение донорства как залога здорового образа жизни являются приоритетными направлениями политики социальной ответственности компании. Они стремятся вовлечь в донорское движение как можно больше молодых людей, одновременно с этим стараясь донести до них важность следования принципам регулярного донорства.

Компании активно продвигает идею донорства среди бизнес и медиасообществ, молодежи, привлекает звездных послов, а также регулярно проводит Дни донора в Москве и регионах. За время участия в Программе массового добровольного донорства крови и её компонентов проведены уже 19 Дней донора.

В Днях донора регулярно участвуют олимпийские чемпионы (Алексей Немов, Светлана Мастеркова, Татьяна Навка), популярные ведущие и музыкальные исполнители (Дмитрий Маликов, Маргарита Митрофанова, Екатерина Мцитуридзе, группы "Конец фильма", "Город 312"), а также многие другие известные персоны, которые с энтузиазмом поддерживают идеи безвозмездного донорства.

Особое место занимает участие доноров во Всероссийском Молодежном Форуме "Селигер", объединяющем более 20 000 молодых и талантливых людей из разных регионов России. В 2011 году на Форуме "Селигер" был зафиксирован новый рекорд по количеству доноров, сдавших кровь в условиях МКЗК (мобильного комплекса заготовки крови) — 262 человека за 2 дня.

Во время лекций в МАИ студенты проявили повышенный интерес к проблеме безвозмездного донорства и задали немало вопросов. Их интересовали нормы кровосдачи, особенности питания доноров, эффект, который оказывает донорство на здоровье, льготы почётных доноров и даже сроки проведения анализа крови.

Для продвижения идеи безвозмездного донорства и привлечения молодежи к донорскому движению будут проведены в ближайшее время лекции по теме корпоративного волонтерства в области донорства и в других ведущих московских вузах.
Справка:

В 2008–2012годах Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным медико-биологическим агентством реализуется масштабная программа развития Службы крови.

В 2011 году в программу входят учреждения 25 субъектов Российской Федерации и 7 федеральных учреждений Службы крови. На реализацию Программы только из федерального бюджета в этом году выделяется более 4 миллиардов рублей. Коммуникационная кампания программы развития Службы крови в 2011 году охватывает все 83 субъекта Российской Федерации.

Кто станет донором?. 7454.jpegРазвитие Службы крови сопровождается постоянным развитием коммуникационной инфраструктуры:

— это расширенная информационная база для всех участников донорского движения: доноров, волонтеров, НКО, предприятий и компаний, общественных советов, журналистов.

Для компаний и коллективов, готовых поддержать развитие добровольного донорства крови и ее компонентов, разработан специальный раздел "Партнерство с бизнесом", в котором можно найти исчерпывающую информацию о направлениях сотрудничества со Службой крови, а также заполнить Заявку на присоединение к донорскому движению.

Для тех, кто впервые готовится стать донором, на сайте есть подробная информация о том, как подготовиться к кровосдаче, а также специальный сервис "Анкета донора", с помощью которого можно проверить свое здоровье и возможность стать донором.

Марина Слета
Как не сойти с ума во время "пьянки" Как не сойти с ума во время "пьянки" Первая помощь
Закусывать крепкий алкоголь нужно...рыбьим жиром. Это спасет от слабоумия. По крайней мере, так считают ученые из Чикаго.
Причины есть авокадо чаще! Причины есть авокадо чаще! Спецпроект
Несмотря на свою неоднозначную репутацию в плане калорийности и пользы для здоровья в принципе, умеренное потребление авокадо способствует ускорению метаболизма, а значит помогает похудеть.