Донорство должно помолодеть
Вовлечение молодежи в донорское движение — одно из важнейших направлений Программы развития массового добровольного донорства крови и ее компонентов в России. От того, в какой степени удастся привлечь эту аудиторию, обратить её внимание на проблему донорства, во многом зависит успех программы. Здоровые молодые люди должны составить основную часть регулярных ответственных доноров в ближайшем будущем.
В последнее время все больше высших учебных заведений проводят донорские акции, среди которых такие ведущие вузы страны как МГУ, МАИ и др. Проведение Дней донора в вузах способствует вовлечению молодёжи в донорство. "Мы стремимся сделать донорство популярным явлением среди молодежи, потому что это ощутимо поможет решить проблему нехватки крови в Москве. В последнее время во многих высших учебных заведениях столицы проводятся Дни донора, причем количество участников в этих донорских акциях растет с каждым днем. Безусловно, это положительная тенденция, и мы надеемся, что она будет развиваться", — отметила директор по связам с общественностью LG Electronics(LG) в России и СНГ, член Координационного совета по донорству при Общественной палате РФ Татьяна Шахнес.
Для популяризации донорства среди молодежи необходимо уделять особое внимание разъяснительной работе: проводить встречи или беседы со студентами, презентовать успешный опыт, демонстрировать видеоролики с уже состоявшихся донорских акций и другие материалы.
В рамках лекции в МАИ Татьяна Шахнес рассказала участникам конференции о проекте "Корпоративного волонтерства в области донорства крови".
Читайте также: Отсутствие инфекций — еще не признак здоровья
Некоторые крупные корпорации давно и активно участвуют в масштабной Программе развития добровольного донорства крови и её компонентов в России с 2009 года. Развитие корпоративного волонтерства, продвижение донорства как залога здорового образа жизни являются приоритетными направлениями политики социальной ответственности компании. Они стремятся вовлечь в донорское движение как можно больше молодых людей, одновременно с этим стараясь донести до них важность следования принципам регулярного донорства.
Компании активно продвигает идею донорства среди бизнес и медиасообществ, молодежи, привлекает звездных послов, а также регулярно проводит Дни донора в Москве и регионах. За время участия в Программе массового добровольного донорства крови и её компонентов проведены уже 19 Дней донора.
В Днях донора регулярно участвуют олимпийские чемпионы (Алексей Немов, Светлана Мастеркова, Татьяна Навка), популярные ведущие и музыкальные исполнители (Дмитрий Маликов, Маргарита Митрофанова, Екатерина Мцитуридзе, группы "Конец фильма", "Город 312"), а также многие другие известные персоны, которые с энтузиазмом поддерживают идеи безвозмездного донорства.
Особое место занимает участие доноров во Всероссийском Молодежном Форуме "Селигер", объединяющем более 20 000 молодых и талантливых людей из разных регионов России. В 2011 году на Форуме "Селигер" был зафиксирован новый рекорд по количеству доноров, сдавших кровь в условиях МКЗК (мобильного комплекса заготовки крови) — 262 человека за 2 дня.
Во время лекций в МАИ студенты проявили повышенный интерес к проблеме безвозмездного донорства и задали немало вопросов. Их интересовали нормы кровосдачи, особенности питания доноров, эффект, который оказывает донорство на здоровье, льготы почётных доноров и даже сроки проведения анализа крови.
Для продвижения идеи безвозмездного донорства и привлечения молодежи к донорскому движению будут проведены в ближайшее время лекции по теме корпоративного волонтерства в области донорства и в других ведущих московских вузах.
Справка:
В 2008–2012годах Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным медико-биологическим агентством реализуется масштабная программа развития Службы крови.
В 2011 году в программу входят учреждения 25 субъектов Российской Федерации и 7 федеральных учреждений Службы крови. На реализацию Программы только из федерального бюджета в этом году выделяется более 4 миллиардов рублей. Коммуникационная кампания программы развития Службы крови в 2011 году охватывает все 83 субъекта Российской Федерации.
Развитие Службы крови сопровождается постоянным развитием коммуникационной инфраструктуры:
— это расширенная информационная база для всех участников донорского движения: доноров, волонтеров, НКО, предприятий и компаний, общественных советов, журналистов.
Для компаний и коллективов, готовых поддержать развитие добровольного донорства крови и ее компонентов, разработан специальный раздел "Партнерство с бизнесом", в котором можно найти исчерпывающую информацию о направлениях сотрудничества со Службой крови, а также заполнить Заявку на присоединение к донорскому движению.
Для тех, кто впервые готовится стать донором, на сайте есть подробная информация о том, как подготовиться к кровосдаче, а также специальный сервис "Анкета донора", с помощью которого можно проверить свое здоровье и возможность стать донором.
Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!
Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.
- Укрепите свой иммунитет: Врач-диетолог Марина Макиша
- Хурма: Польза или вред
- Лечит семь недугов: Светлана Павличенко
- Проживете на 10 лет дольше: Диетолог Анжелика Дюваль
- Эта вода опасна для здоровья: Римма Мойсенко
- Преимущество авокадо для здоровья мужчин: Наталья Базылевич
- Андрей Тяжельников: Профилактика гриппа с луком и чесноком
- "Мусорный сон" можно превратить в настоящий