Кофе, который уже... один раз съели
Самый дорогой напиток или кофе, который уже ели. 8826.jpeg

Знаменитый напиток много повидал на своем веку. Кофе то запрещали, то усиленно рекламировали, и даже уверяли, что все его любители попадут в самый настоящий рай. Порой некоторые считали его намного вреднее чая, но при этом применяли для лечения насморков и желудочных болезней. Чем же полезен бодрящий напиток и... не мешает ли он забеременеть?

Истории о том, как кофе стал тем, чем он сегодня является для миллионов людей, познавательны и необычны. Но самая интересная из них об оригинальном сорте кофе, который производят из зерен переваренных и вышедших из кишечника маленького зверька.

Читайте также: Худо жить, когда черного хлеба нет

Рекламные ходы

Кофе повторил судьбу большинства тропических пряностей, знаменитых своими богатыми вкусо-ароматическими качествами. На сегодняшний день его можно назвать одним из популярнейших напитком мира, но было время, когда о нем ничего не знали. Так аугсбурский медик Леонардо Рауфвольфа много путешествовавший по странам Востока, в 1582 г. выпустил книгу, в которой можно прочесть следующие строки: " Среди прочих полезных вещей у них есть напиток, которому они придают большое значение и который называют " шаубе". Этот напиток черен, как чернила, и очень полезен при многих болезнях, особенно при желудочных. Они имеют обыкновение пить его утром, и даже на людях, не боясь того, что их увидят. Они пьют его из маленьких глиняных или фарфоровых довольно глубоких чашечек настолько горячим, как только терпят губы. Они часто подносят чашечку к губам, но пьют маленькими глотками… Готовят этот напиток из воды и зерен, которые жители называют "бунну". Эти зерна очень похожи по виду и размеру на ягоды лаврового дерева и заключены в две пленке. Это питье очень распространено. Вот почему на базаре всегда можно видеть купцов, которые торгуют либо напитком, либо зернами".

Долгое время во многих странах кофе считалось диковиной и не разрешалось его потребление. А когда табу было снято, то приходилось прибегать к различным рекламным ходам. Например, арабские купцы, уверяли, что благоухающий кофейный напиток приятно горячит и возбуждает воображение. А те, кто пьет его каждый день, обязательно попадут в рай. Подобная реклама работала безотказно.

В Британском музее хранится первая реклама кофе, которая появилась в 1651 году. Она распространялась в виде красочно оформленной листовки, которой перечислялись исключительные достоинства бодрящего напитка, и рассказывалось о способе его приготовления. Но на этом рекламодатели не остановились, и в 1657 году англичане разрекламировали кофе как лекарство от цинги и подагры.

В том же веке в России придворный лекарь Самюэль Коллинс прописал царю Алексею Михайловичу вареный кофе, рекомендовав его как "изрядное лекарство против надмений, насморков и главоболений".

Спустя 130 лет американская компания-производитель кофе уже не стала утруждаться разбрасыванием листовок и поместила первое рекламное объявление в газете, расписывающее благотворное влияние напитка на здоровье и удобство применения в домашнем обиходе.

Большой вклад в дело распространения бодрящего напитка в России внес Петр I. По его распоряжению была проведена рекламная акция, в ходе которой всех посетителей кунсткамеры угощали чашечкой кофе. К тому же, долгое время для русского народа этот южный напиток пропагандировался как лекарство. Лишь после войны 1812 года потребление чудо-зелья признается знаком хорошего тона, и кофе становится необычайно популярным во всех слоях общества.

В настоящее время многие рекламные ходы использованы, поэтому современные компании любят приводить результаты исследований врачей в области кардиологии. По их заключениям, если употреблять не более 2 — 3-х чашечек кофе в день, то улучшается обмен веществ в организме. Они также пишут, что этот превосходный стимулятор умственного труда полезен для сердца и всей сердечнососудистой системы.

Оригинальный метод пропаганды бодрящего напитка нашли в индийском городе Удупи. Продавцы, продвигая новую марку кофе, использовали прирученных слонов из соседнего храма Шри Кришны. Животных приучили пить из специальных ведерок кофе нового сорта, а на спины животных прикрепили рекламные плакаты. Слоны-кофеманы быстро стали местной достопримечательностью, а продажи кофе нового бренда существенно возросли.

Эксперимент

Как только не называл кофе в XVIII веке — отвратительный сироп из сажи, дьявольское пойло, отвар из старых сапог. А в народе развернулась серьезная дискуссия, что пить — чай или кофе. Чтобы покончить с этими разговорами, шведский король Густав III приказал провести интересный эксперимент.

Двум братьям-близнецам, приговоренным к смертной казни, заменили наказание на пожизненное заключение. Но с условием, что один из них будет каждый день пить много кофе, а другой — чая. Обоим создали одинаково хорошие условия содержания в тюрьме. За состоянием здоровьем братьев наблюдали два профессора медицины. Расчет был прост: кто из заключенных первым заболеет и умрет, напиток того и оказался вреднее. Ждать пришлось очень долго. Сначала умер один профессор, потом другой, короля убили на войне, а оба кандидата в покойники продолжали спокойно попивать свои "смертельные" напитки. Наконец, первым умер тот, который пил чай, но в возрасте 83 лет. Опыт шведского короля окончательно разрушил страхи и сомнения мира, кофе прочно укоренился в числе самых любимых напитков человеческого общества.

Три версии

В начале XX века появился растворимый кофе. Существует три версии его изобретения, первая из которых гласит, что легкий в приготовлении напиток был разработан по заказу армии. По другой — в 1901 году его изобрел японский ученый Сатори Като из Чикаго. По третьей версии первооткрывателем напитка можно считать Джорджа Констан Вашингтона, английского химика, жившего в Гватемале. Именно он заметил осадок в виде пудры, который собирался в его серебряной кофеварке. После серии экспериментов он создал в 1906 году первое массовое производство растворимого кофе.

Сейчас сложно выяснить, какая из версий близка к истине, главное человечество получило замечательный напиток, близкий по вкусу к натуральному кофе.

Спорный предохранитель от беременности

Американские ученые нашли серьезный довод в пользу умеренного потребления кофе. В основном это касается представительниц женского пола. Ученые Гарвардского университета провели статистические исследования, опросив около 3 000 женщин, половина которых недавно стали матерями. В результате опроса выяснилось, что женщины, выпивающие по четыре и больше чашек кофе, реже беременеют, чем те, кто его не пьет или употребляет умеренно. Вполне вероятно это просто совпадение, но на всякий случай женщинам, которые собираются стать мамами, лучше ограничить себя в потреблении бодрящего напитка и перейти на травяной чай.

Самые дорогие испражнения

Жители островов Ява и Суматра гордятся самым экзотическим и дорогим сортом кофе в мире — Копи Лувак. Кофейные плоды не собирают, а подбирают за маленькими животными, которые считаются самыми большими в мире кофеманами. Зверьки очень любят зерна кофе, причем выбирают самые спелые, ароматные и съедают их намного больше, чем способны усвоить, потом ими же и испражняются. За стаями Копи Лувак следуют зоркие наблюдатели и подбирают за ними черное золото. Потом испражнения моются, сушатся на солнце, и получается необычный по своим качествам сорт кофе. Благодаря некоторым свойствам желудочного сока этого забавного зверька кофе обладает неповторимым вкусом, а также имеет карамельный оттенок и аромат шоколада. Выпить чашечку оригинального напитка по карману не многим. Цена его очень высока: 300-400 долларов за килограмм. В конце 2012 года в России 100 граммов обжаренного кофе Копи Лювак стоил 1720 рублей.

Онаверина Татьяна
комменты
Тибетская гормональная гимнастика для здорового тела и души. Всего 5 минут в день… Тибетская гормональная гимнастика для здорового тела и души. Всего 5 минут в день… Фитнес
Вид гимнастики, которую мы подготовили для Вас сегодня, практиковали монахи в одном из тибетских монастырей.
Золотой цветок осени - хризантема Золотой цветок осени - хризантема Ваше здоровье
Лепестки хризантемы издавна используются при простуде, головной боли, воспалительных заболеваниях кожи.