Как привить "горшочные навыки" малышу

Как привить

Запомните: чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. Приучение к горшку будет тем успешнее и проще, чем выше уровень развития ребенка. Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Новорожденный малыш не может управлять актами мочеиспускания и дефекации. Эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — тогда ребенок сможет его контролировать.

Как приучить ребенка к горшку

Успешность приучения к горшку определяется тремя факторами. Уровнем развития мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, прямой кишки, мышц брюшного пресса, сфинктеров прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер — это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него). Развитием нервной системы, прежде всего, коры головного мозга. Активностью родителей "в направлении горшка".

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. Приучение к горшку будет тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Если горшок вызывает у ребенка негативную реакцию, скорее всего, малыш еще не готов к освоению нового навыка; возможно, стоит отложить обучение на несколько недель и даже месяцев. Начинать лучше, когда ребенок в хорошем настроении, здоров и склонен к освоению нового. Ни в коем случае нельзя ругать малыша, если он слишком медленно овладевает навыком — наоборот, надо активно хвалить его за каждую "победу", закреплять каждый маленький успех. Тогда удачный опыт будет доставлять ребенку удовольствие.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно "дозревает" в течение второго года жизни. Средний возраст выработки более или менее устойчивых "горшечных" навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

 Читайте также: Как не потерять ребенка на улице и в транспорте

Когда малыш готов познать туалетную науку

Для того, чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К ним относятся:

  • -установление более-менее стабильного режима дефекации;
  • -способность более 1,5 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
  • -знание частей тела и названий предметов одежды;
  • -возможность пользоваться или понимать слова "пописал" и "покакал";
  • -демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
  • -стремление и умение самостоятельно раздеваться и входить-выходить из туалета

Нужны или нет подгузники?

Если родители не форсируют события, не спешат, не стремятся к быстрым результатам, и невероятным достижениям — то ребенок растет спокойным и уверенным в своих силах. В отношениях между мамой и малышом не сквозит чувство вины за то, что мамина стопроцентная сосредоточенность на ребенке не приводит к должным результатам. Ваш малыш гарантированно не столкнется с психологически обусловленными запорами и сексуальными расстройствами в будущем.

Несомненно, к плюсам, относится сэкономленное время и спокойствие мамы, которой не нужно ежесекундно следить за малышом, и сухостью ковра. Есть предположение, что, пользуясь подгузиками, мы упускаем время, когда ребенок становится чувствителен к процессам выделения. Затраты на подгузники — еще один минус традиционного способа приучения к горшку.

Нравы и повадки американских малышей

По данным исследователей из США, к 2 годам горшком уверенно пользуются лишь 26% детей, к 2 годам и 3 месяцам — уже 52%, к 2,5 годам — 85%, а к 3 годам — 98% малышей.

Не забудьте подписаться на наш Дзен-канал!

Также наши новости в оперативном режиме в телеграм-канале.

Специалисты
Литвинов Александр
Занимается индивидуальной психоаналитически-ориентированной (психодинамической) психотерапией, психоэндокринологией, диагностикой и лечением тревожно-фобических расстройств, обсессивно-компульсивного расстройства, реакцией на тяжелый стресс, нарушения адаптации, соматоформных расстройств, соматизированных расстройств, социальных фобий, панических, тревожных и депрессивных расстройств.
Шипилова Мария
Занимается приемом пациентов и психологическими консультациями.
Зень Анастасия
Проводит выявление психологических нарушений, психокоррекцию нежелательного поведения; планирование индивидуально- коррекционных программ; клинико-психологическую диагностику и нейропсихологическую коррекцию детей раннего и дошкольного возраста РАС, ЗПРР, УО, ОВЗ.

Доктор Мухаметов проинформировал о профилактике рака кишечника Доктор Мухаметов проинформировал о профилактике рака кишечника Здоровье
Онкохирург Ильдус Мухаметов напомнил, что рак кишечника на данный момент по-прежнему занимает лидирующие позиции по распространению среди населения.
Врач Соколов: обезвоживание и авитаминоз – главные причины сгущения крови Врач Соколов: обезвоживание и авитаминоз – главные причины сгущения крови Здоровье
Кандидат медицинских наук Денис Соколов проинформировал о процессах в организме, которые приводят к сгущению крови.