Новорожденный: осваиваем искусство смеси
Новорожденный: осваиваем  искусство смеси. 8282.jpeg

Бывают случаи, когда невозможно кормить грудью. Как бы ни было печально, факт остается фактом. Перед родителями встает важный вопрос, как правильно кормить такого кроху и при этом дать ему все самое необходимое? Вопрос нелегкий и достаточно спорный. Придется прибегать к смесям. Но сначала надо научиться их выбирать и готовить. Это целое искусство.

Смесь — это искусство.

Как бы пафосно это не звучало, но это действительно так. Перед родителями стоит вопрос не только выбора смеси, ее вида, но и как правильно ее приготовить? Как кормить ребенка? Родители, в частности мамочки, должны преодолеть в себе некий барьер и настроиться на искусственное вскармливание. И одновременно решать множество задач.

В конце прошлого века в области вскармливания грудных детей произошел мощный прорыв, если раньше вопрос выбора не стоял так остро, что было, тем и кормили, то в настоящее время прилавки аптек и соответствующих магазинов пестрят разнообразием смесей. Многие производители доказывают, что их смеси ничем не отличаются от естественного вскармливания, и возможно даже лучше него. Конечно, они, мягко говоря, лукавят, но не стоит расстраиваться. Состав смесей сбалансирован и детки получают необходимые микроэлементы.

Читайте также: Некоторые хитрости при добыче молока

Задача 1

Самый первый выбор родителей — это сама смесь. В родильном доме врач-педиатр поможет маме подобрать качественный заменитель грудного вскармливания. Обязательным условием при выборе смеси, является полное удовлетворение потребностей ребенка, по этим причинам чаще всего выбираются высокоадаптированые смеси. Важно чтобы первая формула смеси и последующие были от одной фирмы производителя. Такое условие, снизит вероятность неприятной адаптации малыша к заменителю грудного молока.

Задача 2

После выбора смеси, необходимо ее правильно приготовить. При приготовлении, должны четко соблюдаться все условия, которые обозначены производителем. Ни в коем случае нельзя вносить свои поправки и корректировки. Кроме того, существуют рекомендации ВОЗ по приготовлению смеси.

Также нельзя заготавливать смесь впрок, смесь должна быть свежеприготовленная, и если остаются остатки смеси, то нельзя ее оставлять, до того момента пока кроха соизволит докушать. Некоторые родители грешат тем, что разводят смесь "погуще" нарушая четкие пропорции, якобы для того чтобы было "покалорийнее". Такие манипуляции категорически запрещены, в противном случае могут быть различные последствия. Причем, все — крайне неприятного свойства.

Задача 3

Родителям необходимо после каждого кормления отслеживать реакцию малыша, благодаря таким наблюдениям можно сделать вывод — подходит ли смесь ребенку, или нет. В том случае, если малыш хорошо себя чувствует, нет отклонений в наборе роста и веса, и его навыки соответствует возрасту — смесь малышу подходит.

Но, бывают случаи, когда смесь не подходит ребенку. В таком случае малыши становятся капризными, после кормлений плачут, есть нарушения в прибавке веса и роста. Срыгивания и запоры так же могут быть проявлениями неправильно подобранной смеси. Нередко развиваются аллергические реакции. Такие проявления являются поводом для смены смеси, но только после консультации с педиатром.

Задача 4

Важно следить за количеством потребляемого питания ребенком. Необходимо найти золотую середину, и избегать перекормов и недокормов. Сколько питания ребенку необходимо, определяется, исходя из возраста малыша и его веса. В помощь педиатрам есть специальная таблица, при помощи которой можно определить количество смеси.

Так, малышам до месяца необходимо 100 мл смеси. Для малышей от 1-2 месяца, чтобы вычислить объем питания необходимо знать точный вес, пятая часть от веса ребенка и будет объемом питания. В среднем, получается, что малышам такого возраста необходимо около 120 мл смеси. В 2-4 месяца, в среднем 120 — 140 мл смеси, или шестая часть от веса ребенка. В 4-6 месяцев, это уже седьмая часть от веса ребенка, а для деток старше 6 месяцев — восьмая часть от веса ребенка, до 200 мл. В выборе количества смеси должен участвовать педиатр.

Задача 5

Родителям необходимо решить спорный вопрос о выборе соски. О таком выборе сказано много, но все же, стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Во-первых, форма соски должна полностью устраивать малыша, есть ситуации, когда соска для ребенка слишком большая, или наоборот маленькая.

Во-вторых, необходимо уделять большое внимание отверстию, через которое поступает смесь. При кормлении, ребенок должен сосать, поэтому отверстия должны быть небольшими. Ситуация когда малыш просто глотает молочко, которое стекает с соски, является неправильной, и влечет за собой множество проблем, от неудовлетворенного сосательного рефлекса, до неправильного прикуса с нарушением питания.

Задача 6

Перед каждым кормлением соска и бутылочка должна быть обработана соответствующим образом. Для выполнения этой задачи есть так же рекомендации ВОЗ.

Задача 7

Малышам искусственникам необходимо дополнительное питье, не считая того объема жидкости которые ребенок получает со смесью. В сутки, объем жидкости должен быть не менее одного объема кормления.

Задача 8

Родителям необходимо вовремя вводить прикорм и дополнительные продукты питания. Для малышей, находящихся на искусственном вскармливании, прикорм вводиться чуть раньше, примерно в 4-5 месяцев.

Только при выполнении всех этих задач, можно быть уверенным в том, что ребенок получает все необходимо для роста и развития. Карапуз не остается голодным, или наоборот не переедает. Задача не из легких, но здоровье ребенка превыше всего.

Парецкая Алена
комменты
Десять ошибок чаепития Десять ошибок чаепития Забытые методики
Помимо всех полезных воздействий чая на организм человека, есть еще и вредные воздействия, которые проявляются при неправильном подходе к употреблению этого напитка.
Сновидения и болезни Сновидения и болезни Психотерапия
О чем сигналит бессонница? А что видится к выздоровлению? На какие сны стоит обратить внимание.