Секреты телевизионного грима на примерах популярных ведущих

ГримВедущим телепрограмм можно позавидовать - на экране они всегда прекрасно выглядят. Лицо, прическа - все в идеальном порядке. Во многом это заслуга гримера. Гример спортивной редакции НТВ Анна КЛЮЕВА поделилась с нами своими профессиональными секретами.

   - Анна, я знаю, что вы работали в театре. Отличается ли театральный грим от телевизионного?

 - Конечно. Театральный грим - яркий, даже немного грубоватый. Ведь нюансов макияжа зрители из зала рассмотреть все равно не смогут. Главное - чтобы грим был выразительным и черты лица актера можно было различить даже с последнего ряда.

 Телевизионный грим - совсем другой. Современная телетехника очень чувствительна, поэтому яркий макияж тут совершенно ни к чему. Кроме того, любой огрех гримера на экране сразу становится заметен. Здесь основная задача - сделать свежее, чистое лицо. На мой взгляд, телевизионный макияж должен быть очень естественным.

 - В своей работе вы используете только профессиональные косметические средства или обычной косметикой тоже не пренебрегаете?

 - Раньше при киносъемках использовали только специальный грим. Тональный крем был зеленоватым. Потому что отечественная кинопленка, - а с другой тогда не работали, - обладала одним оригинальным свойством: она делала красный цвет суперзаметным. Так что если у человека яркий румянец или есть капилляры на коже - то на экране его лицо было просто красным. С помощью зеленого тона красный цвет успешно камуфлировали.

 Сегодня никакие специфические средства как в кино-, так и телегриме не нужны. Я применяю как профессиональную косметику, так и обычную. Например, мне очень нравится рассыпчатая пудра фирмы "Коллекшен" - ее можно купить практически в любом универмаге. Постоянно пользуюсь тональным кремом "Макс Фактор". Он нежный, хорошо ложится на кожу и отлично скрывает ее недостатки.

  - По какому принципу вы выбираете обычную, непрофессиональную косметику?

 - Важно, чтобы косметика была матовой. Ведь и в профессиональных косметических средствах ни блесток, ни перламутра вы не найдете. На экране очень модные нынче переливы и мерцания не слишком хорошо выглядят. Хотя ведущим развлекательных телепрограмм и делают такой грим, но для новостных передач, на которых я работаю, он неприемлем. Однако это не означает, что в гриме я не учитываю тенденций моды.

 Например, сегодня очень популярны нежные, пастельные тона. В таком стиле выдержан макияж Юлии Бордовских - ведущей спортивной рубрики телепрограммы "Сегодня". Светло-коричневая помада, бледно-бледно-розовые или светло-сиреневые тени, нежные, практически незаметные розоватые румяна. Юле очень идет такой макияж, и ей самой он нравится. Конечно, в зависимости от костюма ведущей оттенки губной помады, теней несколько варьируются.

  - Бывает ли так, что женщина просит вас что-то изменить в гриме или использовать, скажем, ее собственную тушь для ресниц, потому что она к ней привыкла? Прислушиваетесь ли вы к такого рода пожеланиям?

 - Прислушиваюсь. Грим должен нравиться женщине, только тогда она будет себя в нем чувствовать комфортно. Но пожелания бывают разные - иногда совершенно неприемлемые для телесъемок. В таких случаях я пытаюсь найти золотую середину. Скажем, женщина привыкла к коричневой помаде, которой красится уже давно, и просит меня воспользоваться именно ею. Но у этой помады холодный оттенок, а на экране все холодные тона смотрятся безжизненно. Тогда я подбираю другую помаду, тоже коричневую, но более "теплую".

  Сложнее бывает, когда человек вообще отказывается от грима. Правда, такое чаще бывает с мужчинами. Женщины обычно любят делать макияж. Но вот Ирину Хакамаду пришлось убеждать в том, что стоит накрасить губы. На тон она еще согласилась, а помаду наносить категорически отказывалась. Это можно понять - она ведь практически не пользуется декоративной косметикой. Но на экране, если у женщины не накрашены губы, ее лицо сразу теряется. Можно даже глаза совсем не красить, но рот - обязательно. Тем более, что Ирина была в черном костюме. Лицо непременно нужно было оживить. Все это я ей объяснила, и она со мной согласилась.

   Кстати, есть одна актриса, которая всегда гримируется и причесывается сама. Это Ирина Мирошниченко. И надо сказать, что это у нее получается неплохо. Она уже знает свое лицо и делает грим очень быстро.

 - Когда смотришь на лица телеведущих, невольно удивляешься: какое они знают волшебное заклинание, что ни прыщиков, ни царапин, ни кругов под глазами никогда у них не бывает?

 - Конечно, случается разное. Приходили на эфир и с окарябанными носами. Царапины легко скрыть при помощи косметики. Сначала я наношу на поврежденное место тональный крем, который несколько светлее кожи лица. Причем делаю это так, чтобы ни один миллиметр на этом участке не остался без внимания. А затем уже на все лицо - более темный тон, который совпадает с оттенком кожи.

  Что касается кругов, мешков под глазами - система примерно та же. Сначала тонким слоем светлого тона покрываем область под глазами, а потом наносим общий более темный тон, в том числе и на нижние веки. При телевизионном гриме тоном покрывают и верхние веки, но в повседневной жизни это делать не обязательно.

 Все незначительные дефекты - прыщики, пигментные пятна - скрывает тональный крем.

 И еще - на тональный крем обязательно наношу рассыпчатую пудру. В телестудии жарко от мощных осветительных приборов, поэтому кожа лица быстро начинает блестеть. Рассыпчатая пудра делает кожу матовой, бархатистой. В повседневной жизни это косметическое средство может выручить в летнюю жару. А обладательницам жирной кожи, которая склонна к сальному блеску, без него просто не обойтись.

 Правда, то, как человек выглядит на экране, во многом и от осветителей зависит. Ведь если правильно выставить свет, то дефекта кожи видно не будет. А бывало, все нормально сделаешь, а на экране человек весь какой-то сиреневатый.

 - На экране многие выглядят моложе своих лет. Как это достигается?

 - У гримеров есть некоторые профессиональные способы коррекции возрастных изменений лица. Некоторые из этих ухищрений любая женщина может с успехом использовать в своем ежедневном макияже.

 Обычно с возрастом овал лица "расплывается". Если под подбородок и челюсти нанести более тем-ную, чем на все лицо, рассыпчатую пудру, то этот недостаток будет менее заметен. Только не допускайте демаркационных линий - границы между темной и светлой пудрой должны быть тщательно растушеваны.

  Когда делаю грим молодым женщинам, то из-за спешки, - а при съемках новостных программ нехватка времени случается частенько, - глазам могу и не уделять должного внимания. Никакой беды не будет. Если же гримируешь женщин в возрасте, то тщательный макияж глаз просто необходим. Можно использовать жидкую подводку - наносить ее на верхнее веко тонкой линией. А лучше - карандаш для глаз. Подвожу им стрелку, а потом растушевываю ее.

  С годами верхние веки начинают нависать на глаза. Правда, такое бывает и в юном возрасте - из-за индивидуальных особенностей строения век. В любом случае этот недостаток можно подкорректировать. В складку верхнего века и чуть выше нее нужно нанести темные тени, а подвижную часть века оставить светлой. Под бровью стоит положить белые, можно перламутровые тени - это освежит взгляд.

 - А можно ли при помощи декоративной косметики зрительно изменить черты лица?

 - Если под скулы нанести пудру более темного оттенка, чем на все лицо, то лицо зрительно несколько сузится.

 Широкий нос тоже поддается коррекции. Нужно нанести на переносицу светлый тон, а вдоль переносицы с обеих ее сторон - тон потемнее.  Длинный нос будет выглядеть покороче, если затемнить при помощи пудры его кончик.

 Посредством косметики можно сделать узкие губы более полными. Контурным карандашом обводим губы, расширяя на 1-2 мм их естественные границы. Затем наносим помаду. Оттенок помады и карандаша должен совпадать. В центр губ можно положить немного блеска - чтобы придать губам объем.

 - Я заметила, что на телевидении очень мало женщин-ведущих с длинными волосами. С чем это связано?

 - Длинные волосы на телеэкране не очень хорошо выглядят. Если длинные пряди уложить впереди, они закроют собой костюм. Если перекинуть их на спину - вся красота уйдет назад. Кроме того, когда ведущая сидит лицом к телезрителям - что чаще всего и бывает в новостных программах - хорошо смотрится объемная, слегка приподнятая на затылке прическа. А на длинных волосах это выполнить чрезвычайно сложно. Можно делать гладкую прическу, убрав волосы в пучок или хвост - как это делает ведущая ОРТ Екатерина Андреева, - но такой вариант идет далеко не всем. Короче, для гримера длинные волосы - просто мучение. Времени на них уходит много, а хорошего результата добиться практически невозможно.

 Так что, если на телевидение приходит новая ведущая с длинными волосами, максимум через неделю она начнет их укорачивать. Заканчивается все, как правило, короткой стрижкой.

Елена ГОРШКОВА
«Женское здоровье»

Делаем лечебное масло из крапивы Делаем лечебное масло из крапивы Оригинальные методики
Такое масло хорошо добавлять потом в кремы, мази и шампуни, на его основе хорошо готовить оздоровительные маски для лица и волос.
Если вас тошнит в автобусе... Если вас тошнит в автобусе... Первая помощь
Снять неприятные ощущения и тошноту, возникающие при поездках на транспорте, полетах в самолете, а также морскую болезнь при путешествиях на морском транспорте поможет массаж следующих точек.