Как инсулин влияет на иммунитет
Как инсулин влияет на иммунитет. 15989.jpeg
Фото: 5 сфер

Гормон инсулин регулирует уровень сахара в крови, однако только этим его функции не ограничиваются. Как выяснили ученые из Исследовательского института при больнице широкого профиля в Торонто, инсулин также играет важную роль в работе иммунной системы. Результаты их исследования опубликованы в журнале Cell Metabolism.

Доктор Сью Цай (Sue Tsai) и ее команда заметили, что люди с диабетом типа 2 или ожирением, хуже справляются с инфекциями по сравнению со здоровыми людьми. Поскольку от быстрой и эффективной работы иммунной системы зависит здоровье и жизнь, ученые решили выяснить, как инсулин влияет на иммунитет.

Предполагалось, что ослабление защитных сил организма у больных диабетом происходит из-за нарушения микроциркуляции, однако ученые из Исследовательского института при больнице широкого профиля в Торонто обнаружили в абдоминальном жире Т-лимфоциты. Эти клетки иммунной системы не только распознают и уничтожают атипичные клетки, а также клетки, пораженные вирусами или бактериями, они еще запоминают антигены и учат другие иммунны клетки их распознавать.

Ученые предположили, что есть связь между хроническим воспалением, слабым иммунным ответом и резистентностью к инсулину. «Пока эта связь неочевидна, но тем интереснее изучать иммунные клетки. Они, как и другие клетки тела, нуждаются в энергии и питательных веществах для нормальной работы. И при этом их нормальная работа зависит от инсулина», - поясняет Сью Цай.

Она вместе со своей командой смогла установить, как инсулин стимулирует активность Т-клеток. Под воздействием инсулина они начинают посылать сигналы другим иммунным клеткам и быстрее делиться. Исследователи генетически модифицировали Т-лимфоциты лабораторных мышей, лишив их рецепторов к инсулину, чтобы сымитировать резистентность к инсулину. Потом они заражали животных различными патогенными бактериями и вирусами, в том числе вирусом гриппа H1N1. Резистентные к инсулину Т-клетки не могли эффективно выполнять свои функции. «Теперь мы знаем, что инсулин влияет Т-клетки, - говорит Сью Цай. - Если мы сможем понять работу Т-лимфоцитов на клеточном уровне, это откроет перед нами новые возможности для поиска новых методов лечения различных заболеваний, в том числе таких, как болезнь Крона и ревматоидный артрит».