Семь интересных фактов о теле человека

Мы решили обратиться к природе человека и рассказать о интересных фактах в человеческом теле.

1. ЖЕЛУДОЧНЫЙ СОК УНИЧТОЖАЕТ БОЛЬШИНСТВО БАКТЕРИЙ ПОПАВШИХ В ЖЕЛУДОК С ПИЩЕЙ.

Основной компонент желудочного сока - соляная кислота. Эта одна из самых сильных кислот, существующих в природе.

В XIX веку немецкий врач Макс фон Петтенкофер поставил на себе шокирующий эксперимент. У него был научный спор с другим знаменитым ученым - Робертом Кохом. Тот утверждал, что холеру вызывают бактерии - холерные вибрионы, а Петтенкофер утверждал, что эта болезнь - результат нарушения иммунитета. Чтобы доказать свою правоту Петтенкофер на глазах изумленной аудитории выпил раствор с холерными вибрионами, заботливо приготовленный Кохом. И не заболел. Желудочный сок уничтожил все бактерии. Как мы теперь знаем холера все таки имеет бактериальную природу, а заражение как раз происходит через пищу. В первую очередь заболевают люди с пониженной кислотностью желудочного сока. К тому же вибрионы могут миновать желудок, “спрятавшись” в комках плохо пережеванной пищи.

2. СМЕНА ВЫСОТЫ КАБЛУКА МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ВОСПАЛЕНИЕ.

О вреде высоких каблуков написано достаточно много. Однако об их влиянии на иммунную систему знают далеко не все. Дело в том, что при смене высоты каблука резко меняется нагрузка на кости - в первую очередь на кости стопы. В результате запускается процесс ремоделирования костной структуры: организм перестраивает кость так, чтобы она была наиболее прочной в зонах максимальных нагрузок. Этим занимаются специальные клетки: остеобласты наращивают материал кости, а остеокласты наоборот растворяют ее. Эти клетки по своей природе очень близки к клеткам иммунной системы - макрофагам. И те и другие происходят от общего предшественника. При ремоделировании кости происходит резкая активация остеобластов и остеокластов. Они начинают выделять различные биологически активные вещества - такие же какие выделяют макрофаги. Эти вещества активируют иммунную систему вызывая воспалительный процесс. В итоге у человека может возникнуть букет симптомов, характерных для какого-нибудь инфекционного заболевания: головная боль, ощущение ломоты в теле, повышение температуры.

3. БУРЫЙ ЖИР СПАСАЕТ ОТ ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЯ

Жир входит в состав всех клеток организма. Его запасы хранятся в виде капель в особых клетках - адипоцитах. Вместе они образуют жировую ткань. Она расположена под кожей или между внутренними органами. Такой жир называют белым жиром или более научно - белой жировой тканью. Иногда его также называют “плохим” жиром, так как его излишнее количество повышает риск многих заболеваний. Но если есть “плохой” жир, значит где-то должен быть и “хороший”? Таким жиром является бурый жир. У взрослого человека его довольно мало. Он располагается сзади на шее и на спине. Его основная задача - выработка тепла. При переохлаждении бурая жировая ткань начинает активно расщеплять жиры. В обычных клетках это привело бы к выработке полезной энергии, но в бурой жировой ткани молекулярная машина по расщеплению жиров работает “вхолостую” почти с нулевым КПД. Вся энергия запасенная в молекулах жира рассеивается в виде тепла. Однако именно в этом и состоит его функция. В результате бурый жир разогревает кровеносные сосуды несущие кровь в мозг, спасая этот важнейший орган от переохлаждения.

У новорожденных имеется огромное количество бурого жира. В 1985 году в Мехико произошло ужасное землетрясение. Оно унесло жизни 10000 человек. Разрушенными оказались две больницы с родильными отделениями. Когда завалы удалось разобрать, а произошло это спустя несколько дней(!), спасатели нашли шесть живых младенцев. Бурый жир спас их от переохлаждения в холодные ночи. К тому же в результате химической реакции расщепления жира образуется вода, так что жир спас их и от жажды.

4. В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ТЕЛЕ ЕСТЬ КАМНИ

Наверное все слышали словосочетание “камни в почках“. Или “камни в желчном пузыре“. И то и другое - не слишком хороший диагноз. Однако у всех здоровых людей в организме есть и полезные камни, выполняющие важные функции. В первую очередь это камни в ушах. Кроме восприятие звука ухо выполняет другую важную функцию: определение положения головы в пространстве и линейного ускорения. Часть уха, выполняющая эти функции называется вестибулярным аппаратом. В нем имеются специальные известковые образования, или попросту камни. По научному их называют отолиты. Они окружены клетками с чувствительными ворсинками. При резко движении головы отолиты сдвигаются, и раздражают ворсинки чувствительных клеток, которые посылают сигнал в мозг.

Также камни есть и в структуре мозга известной как эпиталамус. Это небольшая железа, вырабатывающая гормон мелатонин, который регулирует циклы сна и бодрствования. Зачем в ней находятся камни никто не знает. Их часто называют “мозговым песком”. Это маленькие кристаллы размером до 2 миллиметров. С возрастом их количество увеличивается.

5. МИКРОФЛОРА КИШЕЧНИКА ВЕСИТ БОЛЬШЕ ЧЕМ МОЗГ.

Сейчас, наверное, большинство людей знает о то, что в кишечнике есть микрофлора: разнообразные бактерии, помогающие на переваривать пищу. Однако далеко не все представляют насколько их много. Суммарный вес бактерий, населяющих кишечник может достигать 2 килограмм. Это больше чем масса человеческого мозга. Общее число составляет 100 триллионов. Это в десять раз больше количества клеток в человеческом организме. Кроме бактерий в кишечник есть грибы (дрожжи) и около 500 различных видов вирусов. Весь этот “зоопарк” находится под жестким контролем иммунной системы. По некоторым оценкам до 70% всех иммунных клеток сосредоточено в районе кишечника.

6. В МОЗГЕ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ “ОБЕЗЬЯННИЧАТЬ”.

Это так называемые зеркальные нейроны. Они были открыты в 1990 годах итальянскими учеными. Изучая активность мозга макак они обнаружили, что одни и те же нейроны активируются когда животное совершает какое-либо определенное действие, или видит как кто-то совершает точно такое же действие. Например, когда экспериментатор берет банан и и подносит его ко рту, у макаки активируются те же нейроны, которые активируются когда она сама проделывает такое же действие. Считается что благодаря этим нейронам обезьяны могут быстро перенимать полезные навыки у своих собратьев. Это так называемое имитационное поведение. Именно оно заставляет обезьян передразнивать друг друга и людей - “обезьянничать”. У других млекопитающих имитационное поведение не развито. Чтобы, например, собака научилась новому навыку необходимы тысячи лет эволюции. Или сложная дрессировка.

Работу зеркальных нейронов можно ощутить на себе. Например, когда при беседе двух человек один поднимает руку, чтобы поправить волосы, другой тоже зачастую поднимает руку, чтобы, например, потереть глаз. Обычно такое “отзеркаливание”происходит когда люди стоят достаточно близко и смотрят друг на друга.

7. ЛЮДИ МОГУТ ВИДЕТЬ УШАМИ И КОЖЕЙ

Некоторые слепые люди развивают способность к эхолокации: определению расстояния до препятствий по отраженному от них звуку. Для этого достаточно щелкнуть пальцами или цокнуть языком. Натренированный человек таки образом может определить близость стены или другого крупного препятствия. Даже люди с нормальные зрение оказавшись в темноте могут определить находятся ли в небольшом помещении, огромном зале, или на открыто воздухе. Однако у некоторых слепых людей эта способность оттачивается до совершенства. Они могут на звук определять размер, форму предметов и даже материал их которого они сделаны. Недавно выяснилось, что у таких “эхолокаторов” активируются зоны коры головного мозга, ответственные за зрение. То есть с точки зрения нейрофизиологии эти люди фактически видят ушами.

За много лет до этого открытия американский нейрофизиолог Пол Бач-и-Рита сконструировал любопытный прибор, позволяющий “видеть” кожей. Устройство состояло из камеры компьютера и специального кресла. В спинку кресла были строены 400 вибрирующих устройств, которые соприкасались с кожей испытуемого. Когда камеру наводили на какое-то предмет она через компьютер предавала сигнал креслу, создавая на спине испытуемого своеобразное изображение за счет работающих или выключенных вибрирующих устройств. В более темных местах изображения вибраторы работали, а в более светлых нет. В результате человек мог спиной ощутить изображение. Разумеется с очень низким разрешением - всего 400 пикселей. Этот прибор позволил слепым людям различать лица и очертания предметов. Что еще интересней, они воспринимали видимое с помощью прибора пространство как трехмерное: например, рефлекторно пытались увернуться от брошенного в камеру мяча.

Дельный Борис
Средства на основе зеленого чая для чистой кожи Средства на основе зеленого чая для чистой кожи SPA-методики
С возрастом кожа лица и шеи требует все больше внимания и тщательного ухода. На помощь приходят полезные свойства чая.
Масло-активатор быстрого роста волос! Масло-активатор быстрого роста волос! SPA-методики
Без химии! Домашнее приготовление!