Музыкантов приходится лечить от страха перед сценой

Медики относят профессию музыканта оркестра к числу опасных для здоровья. Почти каждый второй исполнитель классической музыки из-за сильного стресса вследствие высокого творческого напряжения испытывает страх перед каждым выходом на сцену.

Это утверждают специалисты научно-исследовательского "Института здоровья музыкантов имени Петера Оствальда". Научное заведение при Кельнской консерватории работает над предупреждением и лечением специфических заболеваний музыкантов, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Нередко музыкант перед выступлением в течение дня напряженно думает о концерте, панически боится в ответственный момент взять "не ту ноту", обливается холодным потом, — говорит основатель института врач и музыкант Пеер Абильгард. — Многие, страдающие такой фобией, мучаются от бессонницы, теряют аппетит. У некоторых появляется дрожь в коленях, и ноги становятся "ватными", потеют ладони и пересыхает во рту". Из страха перед сценой известный австрийский дирижер Карл Людвиг Клайбер в конце своей блистательной карьеры вовсе отказался от концертов, а великий канадский пианист Глен Гульд свету юпитеров предпочел тишину студий звукозаписи. Из страха перед рампой он полностью отказался от публичных выступлений и сосредоточился исключительно на выступлениях по радио.

Читайте также:  Панические атаки - это заразно, но излечимо

В свое время Абильгард одновременно учился в Кельнской консерватории и на факультете психиатрии Кельнского университета. Будучи студентом, он заинтересовался биографией одного из самых значительных композиторов первой половины XIX века Роберта Шумана, написанную проживавшим тогда в Сан-Франциско психиатром и музыковедом Петером Оствальдом. Он специализировался на лечении профессиональных заболеваний музыкантов. При чтении книги Абильгард обратил особое внимание на душевные страдания великого композитора, чей жизненный путь закончился в психиатрической больнице. После ознакомления с книгой Абильгард неоднократно проходил у Оствальда практику. Ныне профессор медицины Пеер Абильград возглавляет психоневрологическую клинику в Дюссельдорфе.

"Страх перед сценой свойствен лишь исполнителям классической музыки. Музыкантам, работающим в стилях рок, поп и других современных направлениях, эта фобия не знакома", — говорит Абильград.

Изучением и лечением профессиональных болезней музыкантов занимается также специализированный психотерапевтический отдел клиники при Боннском университете. Его специалисты, в частности, пытаются помочь оркестрантам преодолеть страх перед выходом на сцену, говорит руководитель отдела — музыкант и психиатр Дейдра Макорн. Среди ее постоянных пациентов более 50 профессиональных музыкантов. "Важно определить, в чем причина возникновения паники, — говорит она. — Страшен фальшивый звук или реакция коллег и возможность потерять любимую работу. Профессиональный музыкант обладает специфической структурой психики. Он сверхдисциплинирован, но при этом крайне 6132.jpegчувствителен и самолюбив". Определив причину фобии, врач назначает психотерапевтические тренинги для психологического расслабления, гимнастические упражнения для отдельных участков тела, подвергающихся особой нагрузке во время игры на том или ином инструменте.

По наблюдениям Дейдры Макорн, кроме приступов страха перед рампой оркестранты страдают от депрессий и перегрузки слухового нерва, они склонны к одиночеству и избегают людей. Есть недуги, которые характерны для музыкантов, играющих на конкретных инструментах. Скрипачи, например, плохо слышат левым ухом, флейтистов мучают боли в области шеи и позвоночника. Чтобы сохранить место в оркестре, музыканту часто приходится скрывать свои профессиональные заболевания, прежде всего проблемы со слухом. Это приводит к психическим недугам.

Первый визит к логопеду - когда и каким ему быть? Первый визит к логопеду - когда и каким ему быть? Мать и дитя
Логопеды занимаются с детками разного возраста и лечат самые разные нарушения речи.
Трюки с дезодорантом Трюки с дезодорантом Первая помощь
Еще древние египтяне искали способы, как избавиться от не всегда приятных запахов тела. Они принимали ароматизированные ванны и уже тогда наносили специальные духи на область подмышек.