Журнал о Медицине
rss новости rss статьи rss все архив

Ученые призывают заменить маргарин на рыбий жир

25.01.2010  |  17:46

Какие только вещества и продукты не объявлялись виновниками преждевременного старения или же, напротив, "эликсирами молодости". Сегодня мировая научная общественность призывает объявить войну вредным для здоровья трансжирам и обратить внимание на рыбий жир. Употребляя его, как утверждают ученые, можно существенно продлить молодость.

В этом разделе:


Врачи из Британской ассоциации здравоохранения (FPH) требуют запретить использование трансжиров, которые образуются во время частичной гидрогенизации растительных масел (маргарин, спред, майонез), а также содержатся в готовой выпечке и жареных продуктах.

Они не только увеличивают в крови уровень "плохого" холестерина, но и снижают концентрацию липопротеидов высокой плотности ("хорошего" холестерина), защищающих сосуды от атеросклероза. При этом возрастает риск инфаркта или ишемического инсульта, а также других осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.

Трансжиры уже запрещены в Дании, Швейцарии, Австрии, а также в Нью-Йорке и Калифорнии (США). ВОЗ, признав такие жиры вредными для здоровья, призывает и остальные страны отказаться от их использования.

А что взамен? Рыбий жир, утверждают американские генетики из Калифорнийского университета. Они доказали, что он не только полезен для здоровья, но и помогает сохранить молодость человеческой клетки.

Читайте по теме: Морская рыба убережет от инфаркта

В этой связи специалисты советуют ни в коем случае не забывать использовать в своем недельном пищевом рационе блюда из рыбы. В первую очередь, это лосось, сардины, скумбрия и форель.


Здоровье и профилактика Акушерство и гинекология Стоматология Красота Зрение Ваше здоровье
Видео
Видео