Зеленый чай снижает риск рака легких у курильщиков
18.01.2010 | 13:43
Ученые Медицинского университета Чунг Шан (Тайвань) задались целью снизить смертность от рака легких у курильщиков. В этой стране подобный диагноз - основная причина летальных исходов при онкологических заболеваниях. Исследования показали: предотвратить отрицательное влияние курения на легкие и уменьшить риск развития рака способен зеленый чай.
Зеленый чай привлек внимание врачей, благодаря содержанию в нем большого количества полифенолов, известных своими сильными антиоксидантными свойствами. Для исследования действия на организм этого традиционного на Востоке напитка клиницисты отобрали 170 пациентов с диагнозом рак легких и 340 здоровых людей из контрольной группы, оценив их потребление зеленого чая, фруктов и овощей, частоту курения, общий рацион питания и семейную историю заболевания. Читайте по теме: Фруктовый напиток - вместо табака Выяснилось, что как курильщики, так и некурящие люди, которые не пили зеленый чай, имели пятикратное повышение риска заболеваемости раком легких по сравнению с теми, кто выпивал хотя бы одну чашку чая в день. Среди игнорирующих этот напиток курильщиков зафиксировано повышение риска рака в 12 раз! В противовес им любители зеленого чая испытывали снижение риска болезни на 66 процентов. |
Биологический паспорт поборется с допингом








