Вегетарианцев рак не любит
01.07.2009 | 17:54
Ученые университетов Британии и Новой Зеландии после ряда исследований пришли к заключению, что вегетарианцы меньше рискуют заболеть некоторыми формами рака. Выяснилось, что среди тех, кто не употребляет в пищу мяса реже встречаются случаи заболевания раком крови, мочевого пузыря или желудка. Тем не менее, оказывается защитный эффект вегетарианства не распространяется на рак кишечника и шейки матки.
Согласно опубликованным данным, если в среднем 33 человека из 100 заболевают раком на том или ином этапе жизненного пути, то для тех, кто не есть мясо, этот показатель составляет 29 человек из 100. К примеру, в случае множественной миеломы, довольно редкого рака костного мозга, вегетарианцы на 75 процентов меньше рискуют заболеть этой разновидностью рака в сравнении с любителями мяса. При этом разница в плане заболевания раком между теми, кто есть только овощи, и употребляющими в пишу рыбу оказалась меньше, чем разница между вегетарианцами и мясоедами. А вот вероятность заболеть раком шейки матки оказалась в два раза выше для вегетарианцев и тех, кто ест рыбу, по сравнению с мясоедами. Профессор Тим Кей, руководивший исследованием, заявил, что только лишь на его основании нельзя сделать однозначные выводы. «На данный момент факты, установленные в ходе исследования, недостаточно сильны для того, чтобы добиваться внесения особенно серьезных изменений в питание тех, кто придерживается средней сбалансированной диеты», - сказал он. Напомним, по мнению врачей, вероятность заболеть раком составляет примерно 24 процента. Причиной роста онкологии в России являются старение населения, экология и генетическая предрасположенность. Кроме этого, как заявляют медики, курение остается одним из сильнейших провокаторов рака легких. Онкологические заболевания грозят почти четверти россиян. |









